За сколько можно сдать электронный билет на поезд
Вопрос возврата денег регулирует п. 10 Приказа Минтранса России от 19.12.2013 №473 «Об утверждений правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
В нем говорится, что пассажир имеет право на полный возврат денежных средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования в следующих случаях:
- При непредоставлении пассажиру места согласно приобретенному билету.
- При отмене поезда.
- При возврате билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда.
Пассажир имеет право получить возврат частичной стоимости билета в случае:
- Возврата билета менее чем за 8 часов и не позднее 12 часов после отправления поезда.
- Возврата неиспользованного билета в течение 5 дней после отправления поезда вследствие болезни или несчастного случая.
Возврат возможен как всех электронных билетов в заказе, так и одного конкретного билета из заказа.
Если билет на поезд приобретался не через РЖД, а через сторонний ресурс , например, через платформу Onetwotrip, Trip.ru, Туту.ру, Ozon Travel или другой сайт, то возвращать билет тоже нужно через этого же посредника.
Невозвратный тариф
С 2019 года РЖД ввели невозвратные тарифы на поезда дальнего следования. Особенность тарифа в том, что он не предусматривает возможность получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного билета.
Исключением будет вынужденный возврат:
- из-за болезни пассажира или следующего с ним члена семьи;
- получения травмы или смерти пассажира в результате несчастного случая;
- в случае отмены или задержки отправления поезда;
- непредоставление пассажиру указанного в билете места.
Переоформление билета по невозвратному тарифу возможно только на билет с таким же невозвратным тарифом.