Краснодарский краевой суд официальный сайт апелляционная инстанция по гражданским делам
Это ключевой момент апелляционного обжалования. Жалоба должна быть обоснованной и соответствовать процессуальным требованиям. Обязательно и соблюдение порядка ее подачи в апелляционную инстанцию.
Что должна содержать жалоба:
- Наименование суда апелляционной инстанции.
- Данные участников дела, представителя (при наличии).
- Номер дела, его описание (фабула).
- Имеющие отношение к жалобе особенности рассмотрения в дела в суде первой инстанции.
- Дата принятия обжалуемого решения, его суть.
- Описание того, с чем не согласен заявитель и почему. Какие нарушения были допущены судом. Чем подтверждаются доводы заявителя (ссылки на законы, материалы дела, доказательства).
- Требования заявителя – чего он хочет добиться в рамках апелляции.
- Перечень приложений (они приобщаются к жалобе).
- Дата, подпись.
Процессуальные требования к форме и содержанию жалоб определены:
- ст. 260 АПК;
- ст. 299 КАС;
- ст. 322 ГПК;
- ст. 389.6 УПК.
Как правило, для подготовки жалоб используются образцы, которые соответствуют виду процесса и специфике дела (спора). Юристы (адвокаты) готовят жалобы самостоятельно, поэтому они более развернуты, но предельно обоснованы, четки и конкретны. Из-за лучшего (в разы) качества подготовки апелляционных жалоб юристами, рекомендуется по этому вопросу обращаться за юридической помощью. При этом выбирать нужно юриста (адвоката), который специализируется на определенной категории дела – тогда и уровень жалобы будет на высоте.
Скачать образец апелляционной жалобы на решение суда
Общая схема действий при подготовке жалобы:
- Изучаются решение и материалы дела.
- Отбирается и изучается судебная практика по аналогичным и схожим делам.
- Отбирается и анализируется нормативно-правовая база по предмету дела (спора) и жалобы.
- Анализируются перспективы жалобы (нет смысла обжаловать, если очевидно, что жалобу не удовлетворят).
- Готовится правовая позиция, которая будет основой для жалобы.
- Выявляются и формируются доводы, доказательства, которые будут указаны в жалобе в качестве ее обоснования.
- Готовятся приложения, которые нужно будет приобщить к жалобе.
- Составляется текст жалобы.
- Жалоба и приложения проверяются на соответствие требованиям.
- Уплачивается госпошлина.
- Подготовленные материалы направляются (почтой, лично, электронным документооборотом) в суд, принявший обжалуемое решение.