Содержание жилья тариф 2024
При нарушении качества и порядка предоставления услуг и работ плату за содержание жилого помещения можно уменьшить через перерасчет. Для этого, по совету юристов, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
- Осмотр помещения. Делается для того, чтобы зафиксировать дефекты, а также определить работы по содержанию и ремонту.
- Опрос собственников. Предварительно узнать мнение всех собственников жилья можно через соцсети и мессенджеры. Так станет ясно, насколько остальные жильцы удовлетворены качеством той или иной услуги.
- Подготовка предложения. На этом этапе необходимо определиться с повесткой общего собрания. Совет дома может самостоятельно рассчитать затраты и определить размер платы за содержание жилья. Это законом не запрещено. Однако при расчете обязательно учитываются предложения управляющей организации, говорит Сусана Киракосян.
- Информирование собственников. Информацию о дате собрания и его повестке размещают на досках объявлений. Срок размещения — не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания.
- Проведение собрания. Это последний этап, на котором вопрос о размере платы и ее снижении принимается простым большинством — более 50% от числа присутствующих на собрании при условии наличия кворума.
Что входит в содержание жилого помещения
Содержание жилого помещения — это услуги, которые оказываются всем жильцам сразу и расходы на них собственники квартир также несут солидарно. Минимальный набор таких услуг прописан в постановлении правительства (№ 290 от 03.04.2013 г.).
Их все можно поделить на три большие группы:
- Содержание общего имущества. Проверка и ремонт кровли, фасада, несущих конструкций, санитарная уборка, поддержание порядка на придомовой территории.
- Техническое обслуживание общих коммуникаций. Подготовка систем отопления к зимнему/летнему периоду, прочистка труб, дренажных систем, водостоков, замена электроламп, проверка проводки, обслуживание лифтов, уборка мусора.
- Аварийное обслуживание. Касается всех систем снабжения — водопровод, электрические сети, отопление. Например, сюда входит откачка воды из подвалов, замена участков трубопровода и отключение внутридомовых стояков.
Для каждого дома выбирают свой перечень услуг решением собрания с учетом:
- конструкции строения;
- особенностей инженерных систем;
- придомовой территории и наличия на ней объектов, требующих обслуживания (озеленение и другие элементы благоустройства);
- геодезических и климатических условий местности, на которой расположен многоквартирный дом.
Сусана Киракосян , к. ю. н., доцент Финуниверситета при правительстве РФ, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ :
— Управляющая организация, как и собственники, не может произвольно изменять набор услуг и работ. Их состав и периодичность формируются на основании минимального перечня и утверждаются не менее чем один год. Например, нельзя вычеркнуть уборку тамбуров и коридоров подъезда, дератизацию (борьба с грызунами) и дезинсекцию.
Факторы, влияющие на сумму в квитанции
Сколько именно вы будете платить за содержание, зависит от особенностей вашего дома:
- общий метраж здания и двора;
- число квартир и этажность;
- есть ли в доме лифт, мусоропровод и другие инженерные элементы;
- насколько дом изношен и какой объем работ необходим для поддержания его в порядке.
УК предлагает тариф, рассчитанный по потребностям конкретного дома. Окончательное решение – утверждать его или вносить коррективы – принимают жильцы на общем собрании.
Когда можно не платить за содержание жилья
Совсем не платить за какую-либо из жилищных услуг не получится. Единственный вариант — отказ от определенных работ, но сделать это можно только на общем собрании собственников. Но плату может снизить в том случае, когда услуга предоставлялась не все время. Например, лифт был сломан две недели и им никто не пользовался, отключали горячую воду, сломался домофон и т. д. Таким образом, платить надо будет не за весь месяц, как обычно, а только за тот период, когда услуга предоставлялась.
Глеб Гилинский , учредитель ассоциация «Управленческие кадры городского хозяйства»:
— Некоторые из распространенных ситуаций, когда можно не платить или сократить размер платежей:
- за коллективную антенну и радиоточку можно не платить. Для этого достаточно написать заявление в расчетном центре;
- за домофон, консьержа, охрану, шлагбаум не платить не получится, если было проведено общее собрание собственников, однако если недовольных этой услугой много, то можно попробовать провести собрание с отказом;
- за ТБО можно не платить в случае временного отсутствия в жилом помещении, а именно не менее пяти дней и не более одного года. Для этого надо обратиться в управляющую организацию с предоставлением подтверждающих документов: билетов, путевок, справок, загранпаспорта со штампами о выезде и въезде;
- аналогично можно получить перерасчет по ХВС, ГВС и водоотведению при отсутствии индивидуальных приборов учета, хотя все равно выгоднее поставить счетчики;
- также можно получить перерасчет за отопление или горячее водоснабжение в случае, если температура будет ниже нормы: +18 °C воздуха в помещении и + 60 °C горячей воды.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»