Эцп для кассы онлайн

эцп для кассы онлайн

Для осуществления регистрационных действий с онлайн-кассами через интернет пользователи обязаны купить КЭП. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров, имеющих право выдавать эти цифровые подписи, расположен на портале Минкомсвязи.

Список указанных в нем компаний постоянно меняется, сроки их полномочий регулярно истекают. В случае прекращения функционирования удостоверяющего центра его реестры передаются другой организации, таким образом, пользователи не страдают.

Процесс получения ЭЦП для онлайн-касс занимает 1-3 дня

В регионах УЦ имеют представителей и партнеров, которые осуществляют техническую поддержку клиентов, выдачу комплектов ЭЦП и продажу сопутствующих товаров. У них также можно покупать комплекты КЭП. При выборе поставщика цифровой подписи необходимо уточнить, с каким удостоверяющим центром он работает, и проверить аккредитацию компании на портале Минкомсвязи.

Стоимость минимального комплекта ЭЦП для онлайн-кассы составляет около 1500 рублей , но каждый год необходимо обновлять сертификат ключа. Делать это можно в онлайн-режиме без посещения отделений удостоверяющего центра. Работоспособность ключа зависит от надежности носителя (флэшка, eToken), на котором он записан, поэтому на устройстве хранения данных лучше не экономить.

Как зарегистрировать кассу онлайн

Подготовьтесь к регистрации — заключите договор с ОФД и получите электронную подпись на сотрудника компании. Без электронной подписи зарегистрировать кассу можно только в налоговой инспекции, а без договора с ОФД этого не сделать вообще.

Какие нужны документы для полученияЭЦП

Для ИП и юридического лица перечень документов разнится. Итак, индивидуальному предпринимателю нужно предоставить в УЦ: паспорт (оригинал и копии главной страницы и прописки), ИНН, СНИЛС, выписку из ЕГРИП и документ, подтверждающий регистрацию в качестве ИП.

Также следует написать заявление на получение электронной подписи и оплатить квитанцию. После проверки документов специалист центра запишет на электронный носитель ключ и сертификат ключа и выдаст его вам на руки. Юрлицу же следует предоставить:

  • паспорт (оригинал, копии главной страницы и прописки);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (оригинал и копия);
  • выписка из реестра регистрации юридических лиц (сроком не более полугода со дня выдачи);
  • ИНН, СНИЛС.

Повторим, что если владелец бизнеса по каким-то причинам не может обратиться за получением ЭЦП лично и за него это будет делать доверенное лицо, то без нотариально заверенной доверенности просто не обойтись. Получить ее можно у любого нотариуса. Примерные расценки на данную услугу от 1500 рублей и выше.

Индивидуальные предприниматели могут подать документы и получить электронную подпись не только в удостоверяющих центрах, но и на Почте России, в отделении ФНС, а также в многофункциональных центрах госуслуг. Для юрлиц доступно только оформление в удостоверяющих центрах.

Автоматизируйте складской учет и программу управления складом в удобной программе Класс365. В одной программе с любого устройства вы можете работать с товаром, возвращать и резервировать товар в два клика, проводить инвентаризацию, переводить внутренние заказы напрямую к поставщику и многое другое. Более подробно о возможностях программы Класс365 вы можете узнать здесь >>

Как получить ЭЦП удаленно при помощи portal.gov.by.?

Получение электронной цифровой подписи удаленно возможно при помощи портала portal.gov.by.

Для этого необходимо совершить такие шаги:

  • Перейти в личный кабинет.
  • Выбрать из перечня услуг “Дистанционное издание сертификата ИП (физлица) с использованием действующего сертификата”.
  • Сделать запрос на получение сертификата. Обязательно нужно указать период, на который необходимо продлить действие ключа. ИП могут продлить сертификат на год/два, физлица – на один, два или три года. Вся информация из прошлого документа автоматически переносится в новый.
  • Оплатить услугу. Стоимость ЭЦП онлайн будет зависеть от срока, на которые его продлевают. Оплату можно совершить дистанционно, при помощи Assist или ЕРИП.
  • Все инструкции пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Также там будет логин, пароль и ссылка для входа в облачное хранилище сертификатов.

Также в электронном порядке можно и приостановить действие сертификата. Для этого следует заполнить заявление и переслать в центр электронных услуг.

Если получение ключей ЭЦП онлайн вызывает у вас вопросы, обращайтесь к специалистам ЭДиН. Мы готовы вам помочь в получении сертификата для электронной подписи, чтобы вы могли использовать ЭЦП для подписи электронных документов с нашим сервисом.

Получить информационную поддержку эксперта ЭДиН

Заказать услугу

Поделиться статьей

оценок

Написать комментарий

Электронная подпись — что это такое и ее виды

Электронная подпись — это зашифрованная электронным способом информация (сертификат или ключ), идентифицирующая определенное должностное или физическое лицо. Привязка ее к какому-либо электронному документу равнозначна заверению этого документа подписью соответствующего лица. Существует электронная подпись в виде ее записи на электронном носителе. Срок ее действия обычно устанавливается равным 1 году.

ВАЖНО! «КонсультантПлюс» предупреждает Электронная подпись организации по умолчанию выдается ее руководителю, но иногда требуется, чтобы документы от имени организации подписывало другое лицо, например бухгалтер.

В этих целях:

  • до 31.08.2024 года — возможно применение ЭЦП юрлица, в которой отражено, что ее может использовать в том числе управомоченное физлицо, не являющееся руководителем (ч. 2.4 ст. 3 Закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ);
  • начиная с 31.08.2024 года — в установленном порядке оформляется доверенность.

Подробнее о применении доверенности в рассматриваемой ситуации читайте в экспертной публикации, размещенной в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно.

Различают несколько видов электронной подписи:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Узнайте о том, какая ЭП подойдет для юридического лица.

Наиболее надежной (наиболее защищенной) является усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), и именно она используется для осуществления электронного обмена данными с ИФНС. Формированием таких подписей занимаются специальные учреждения — удостоверяющие центры.

Ключевые отличия электронных подписей подробно рассмотрены в «КонсультантПлюс». Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Путеводитель.

По уровню защиты информации усиленная квалифицированная ЭП, применяемая для подачи в ИФНС электронной бухгалтерской и налоговой отчетности, удовлетворяет тем требованиям, которые необходимы для электронной подписи документов, имеющих отношение к онлайн-кассам. Поэтому налогоплательщикам, сдающим отчетность электронно, нет необходимости получать еще одну аналогичную ЭП для работы с онлайн-кассами. Для этой цели подойдет уже имеющаяся.

Подробнее о подписи, применяемой при сдаче электронной отчетности, читайте в материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое».

Подводим итоги: необходима ли ЭЦП для онлайн-кассы

Ответ в этом вопросе очевиден — нужна. Благодаря ей можно быстро зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС и ОФД. Проще говоря, вам не нужно будет отстаивать очереди (а они сегодня тоже есть) и тратить время. Все можно сделать, не выходя из дома. Для заключения договора с оператором фискальных данных она в любом случае понадобится.

Напомним, в каких случаях вам понадобится электронная подпись: при регистрации кассового аппарата, при подписании и расторжении договора с оператором фискальных данных, при перерегистрации онлайн-кассы. Именно она является доказательством того, что данный предприниматель подписал документ. С помощью ЭЦП могут быть подписаны заявления, договоры и даже видеофайлы или изображения для подтверждения авторства.

Если вы еще не оформили ЭПЦ, то поспешите это сделать, и бизнес-процессы будут проходить быстрее в разы.

Электронная подпись для онлайн-касс

Как мы писали ранее, без нее оформить кассу просто не получится. Она пригодится на всех этапах. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Расскажем о видах ЭЦП и какая именно подпись нужна для онлайн-кассы.

Виды ЭЦП

Они бывают трех видов: простая, усиленная и усиленная квалифицированная (КЭП). Два первых варианта для оформления ККТ не подходят, поэтому о них мы говорить не будем. А вот третий — то, что нам нужно. Только она имеет ту же юридическую силу, что и собственноручный росчерк на бумаге. Почему? Такая подпись наделена большей степенью защиты. В ней содержатся криптографические методы, одобренные и сертифицированные ФСБ Российской Федерации.

Такую подпись подделать невозможно.Их формированием занимаются сертификационные центры.Именно поэтому только ее можно использовать при регистрации онлайн-кассы. Это следует запомнить, чтобы не тратить время на оформление не подходящего вида ЭЦП.

Узнать подробнее, как получить ЭЦП, можно здесь >>

Электронная подпись ИП для кассы

Если предприниматель впервые регистрирует ИП, ему обязательно стоит приобрести ЭЦП. К ней предъявляется несколько обязательных требований:

  • подпись в обязательном порядке должна быть выдана сертифицированным удостоверяющим центром из перечня, который представлен на официальном сайте Минкомсвязи;
  • подпись должна принадлежать индивидуальному предпринимателю.

Обратите внимание, что КЭП, которая использовалась для регистрации кассы, нельзя использовать в аукционах государственных закупок. Для этого приобретается специальная подпись.

Кассовая программа для Эвотор от Класс365 предоставляет все возможности большого POS-терминала и систему складского учета в одном приложении. Имеется удобный интерфейс кассы с группами и картинками товаров, модификация товаров, реализован полный функционал для работы с любыми маркируемыми товарами. Также встроена система скидок и лояльности и обработка заказов в Интернет-магазине на терминале Эвотор. Ознакомиться подробнее со всеми функциями кассовой программы для Эвотор от Класс365 можно здесь >>

Какая электронная подпись подходит для регистрации кассы

По общему правилу электронная подпись для кассы для ИП и организаций представляет собой зашифрованную информацию о должностном лице организации или физическом лице (ИП). Хранится она на цифровом носителе и действует, как правило, год. Если такой цифровой ключ привязать к онлайн-документу, то это равнозначно тому, что он фактически подписан указанным лицом. Прежде чем начать оформление, стоит определиться, какая электронная подпись для регистрации онлайн-кассы подойдет, так как их несколько видов:

  • простая — имеет низкий уровень защиты и лишь подтверждает факт создания и использования электронной подписи конкретным лицом;
  • усиленная неквалифицированная — имеет средний уровень безопасности, использует средства криптозащиты, идентифицирует подписанта и определяет, вносились ли в документ изменения после его подписания;
  • усиленная квалифицированная — имеет высокий уровень защиты, сходна с предыдущим видом, но дополнительно имеет квалифицированный сертификат, созданный по требованиям ФСБ России.

Несложно догадаться, что самой надежной из них является усиленная квалифицированная ЭЦП. Только с ней работают госорганы. Также должна выглядеть и электронная подпись для ККТ, чтобы передаваемая информация была качественно защищена.

В настоящее время идет серьезная революция в механизме выдачи ЭЦП:

  • с января 2022 года ИП, руководители организаций и лица, действующие по доверенности, вправе оформить УКЭП только в налоговой службе или в удостоверяющих центрах, в том числе и коммерческих, которые успешно прошли аккредитацию по новым требованиям;
  • с марта 2022 года предлагается (с 1 сентября 2023 года это станет обязательным) оформлять УКЭП исключительно на руководителя организации, который представляет ее интересы без доверенности. Такой ключ не поддается копированию для использования иным специалистом. На всех остальных сотрудников, если это необходимо, выдаются личные сертификаты ЭЦП физического лица (без привязки к организации) и машиночитаемые доверенности (МЧД) в виде файла в формате XML, позволяющие подписывать закрепленный список документов компании. Это, по сути, электронная версия бумажной доверенности. Машиночитаемые доверенности либо заранее предоставляются в соответствующие органы, либо направляются одновременно с заверяемой документацией.

С июля 2021 года у предпринимателей и руководителей юрлиц была возможность получить УКЭП совершенно бесплатно непосредственно в удостоверяющем центре ФНС России. Однако проект приостановлен, но на официальном сайте ФНС размещена информация о том, что сейчас налоговиками вновь прорабатывается возможность безвозмездного предоставления средств ЭЦП, о чем они сообщат в ближайшее время.

Покупка онлайн-кассы с ЭЦП и регистрацией

Сегодня покупка онлайн-кассы ничем не отличается от покупки планшета или ПК. Они современны, имеют понятный интерфейс и не вызывают трудностей при обучении. Вопросы могут возникнуть при регистрации ККТ. Порядок следующий.

Сначала заключаем договор с ОФД, который фактически является посредником между предпринимателем и налоговой инспекцией. Оператор фискальных данных получает от вас все сведения о совершенных продажах, после чего он передает их в ФНС.

Далее регистрируем кассу в ФНС. Сегодня подавляющее число предпринимателей предпочитают делать это онлайн. Вот тут и нужно использовать электронную подпись для того, чтобы заверить заявление.

Если все данные указаны верно, вы получите регистрационный номер кассового аппарата и можете приступать к работе.

Программа для работы с ЕГАИС от Класс365 позволяет автоматически загрузить, проверить накладные поставщиков и составить акт о постановке продукции на баланс. При наличии расхождений в поступлении товара программа в один клик составит и отправит соответствующий акт. Функции подтверждения закупок и розничной реализации производятся автоматически. Ознакомиться с другими полезным возможностями программы Класс365 можно здесь >>

Возможно Вас так же заинтересует:
Как прописать ребенка в новую квартиру Гарантийное удержание проводки в бухучете у подрядчика "Оплатить налог на квартиру по ИНН физического лица: советы и инструкции" Бухучет в тсж при усн Какие документы нужны для оформления развода Как правильно называется треугольник в машину для детей Можно ли получить по доверенности заказное письмо Образец договора на доработку сайта "Кутьина Елена Владимировна: биография, достижения, контакты" Новая форма транспортной накладной 2024
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *