Акт сдачи проектных работ

Акт сдачи проектных работ

Необходимость в составлении рассматриваемого документа предопределяется нормами п. 4 ст. 753 ГК РФ: законодатель предписывает заказчику документально фиксировать факт приемки объекта, построенного подрядчиком.

Примечательно, что соответствующий акт может быть подписан только одной из сторон, если другая отказалась это сделать. Документ при этом будет признан действительным, за исключением тех случаев, когда сторона, не подписавшая его, доказывает в суде, что отказалась заверять акт обоснованно (например, если построенное здание имело существенные недоработки).

В п. 6 ст. 753 ГК РФ сказано о том, что заказчик имеет право не принимать здание только в тех случаях, когда:

  • обнаруживает в конструкции недостатки, исключающие возможность использования здания для целей, указанных в договоре;
  • данные недостатки не могут быть устранены организацией-подрядчиком либо самим заказчиком.

Но в общем случае такой акт нужно подписывать обязательно.

Нужно ли применять КС-2, если оформляется УПД? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Об оформлении журнала, где фиксируется выполнение всех работ по строительству, читайте в материале «Заполнение общего журнала работ в строительстве (нюансы)».

Последствия нарушения правил составления актов

Наиболее распространенные ошибки при заполнении акта выполненных работ бланк:

  • не указаны реквизиты исполнителя и заказчика;
  • некорректное наименование документа;
  • отсутствует детализация и стоимость работ.

Такой акт может быть признан недействительным, что повлечет за собой невозможность получения оплаты по договору. Кроме того, придется заполнять новый бланк акта о выполненных работах. А в случае конфликта неправильно оформленный документ не будет иметь юридической силы.

Поэтому очень важно изначально грамотно заполнить образец акта сдачи приемки выполненных работ с учетом всех требований. Это позволит избежать многих проблем при получении оплаты и в случае спорных ситуаций.

Оформляем приемку работ по договору подряда

Результат приемки выполненных работ по договору подряда подтверждается соответствующим актом. Какой выбрать в качестве акта приема-передачи работ образец – простой или максимально детальный, стороны решают самостоятельно. Форма акта обычно утверждается в договоре между сторонами.

Если речь идет о строительном подряде, то обычно используют в качестве акта приема-передачи строительных работ образец унифицированного бланка № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (утв. Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100).

Какую бы форму акта стороны ни выбрали, для признания соответствующих сумм в целях бухгалтерского учета такой первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Акт, составленный в произвольной форме, обычно содержит сведения о заказчике и подрядчике, о наименовании работ, их количестве и цене за единицу работ. Также в акте указывается, что работы выполнены в срок и претензий стороны друг к другу не имеют. В противном случае заказчик может отказаться от принятия результата работ либо принять работу с оговорками, о чем делает отметку в акте.

При составлении и подписании акта нужно иметь в виду, что если по данным акта невозможно установить объем и стоимость каждого вида выполненных работ, такой акт не будет являться надлежащим доказательством выполнения работ.

Приведем образец акта приема-передачи выполненных работ.

    data-count=”1″ >

Есть ли специальный бланк акта сдачи-приемки выполненных работ, и где можно его скачать?

Акт сдачи-приемки выполненных работ — это итоговый документ, которым стороны договора подряда (образец-2023-2024 скачать бесплатно вы сможете в этой статье) утверждают выполнение работ по их окончании.

Помимо итоговых могут составляться промежуточные акты. О них читайте в статье «Акт промежуточной приемки выполненных работ — образец» .

Специальной формы для акта приема-передачи результата работ нет (за исключением деятельности, при которой обязательно следует составить акт по форме КС-2, о котором мы расскажем ниже). При заключении договора подряда партнеры (заказчик и исполнитель) разрабатывают и согласовывают форму или образец акта выполненных работ сами. Причем для бухгалтера важно, чтобы в нем были те реквизиты, которые установлены законом для первичного документа. То есть реквизиты из ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Ведь на основании акта выполненных работ компания-подрядчик будет отражать в учете выручку, а заказчик — проводить расходы. В частности, акт приемки выполненных работ должен содержать:

  • наименование;
  • дату составления;
  • наименование лица — составителя документа (подрядчик);
  • характеристику работ, включая их виды, единицу измерения (если есть) и стоимостные показатели;
  • должности и подписи лиц, осуществляющих сдачу-приемку.

Подробнее об исправлении первичных документов см. в статье «Как вносить исправления в первичные документы».

Посмотреть и скачать образец акта сдачи-приемки выполненных работ можно у нас на сайте по ссылке ниже:

Скачать образец акта сдачи-приемки выполненных работ

Как избежать ошибок при заполнении акта сдачи-приемки

Чтобы исключить проблемы, связанные с неправильным оформлением акта о выполненных работах, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Внимательно проверяйте реквизиты сторон договора.
  2. Подробно перечисляйте все виды выполненных работ и услуг.
  3. Указывайте объем и цену каждой работы в акте.
  4. Фиксируйте сроки выполнения работ и этапов.
  5. Ставьте подписи и печати в специально отведенных местах.

Следование этим простым правилам при заполнении образца акта сдачи приемки выполненных работ поможет избежать множества проблем в будущем. Удачи!

Каждый заказ полезно оформлять образцом акта сдачи приемки выполненных работ. Этот документ содержит перечень и стоимость выполненных работ, их объемы и сроки. В статье рассмотрена пошаговая инструкция заполнения акта с примером правильно оформленного бланка. Даются практические советы по составлению актов для различных видов работ, чтобы избежать ошибок. Учтена специфика сдачи объектов строительства, проектных работ, услуг.

Порядок и правила заполнения акта выполненных работ

Рассмотрим пошаговую инструкцию по заполнению образца акта сдачи приемки выполненных работ:

  1. Укажите название документа в соответствии с видом выполненных работ.
  2. Впишите дату подписания акта.
  3. Укажите реквизиты исполнителя и заказчика:
      для организаций – название, адрес, ИНН; для ИП – ФИО, адрес, ИНН; для физических лиц – ФИО, паспортные данные.
  4. Перечислите выполненные работы и оказанные услуги.
  5. Укажите объем и стоимость каждого вида работ.
  6. Отразите сроки выполнения работ с датами начала и окончания.
  7. Акт подписывается исполнителем и заказчиком работ.

Вносить исправления в заполненный акт сдачи приемки выполненных работ можно только по согласованию обеих сторон с подписями и печатями.

Акт приемки работ на объекте недвижимости: образец структуры документа

Форма КС-2 состоит из 2 частей. Первую можно условно назвать титульной. В ней фиксируются:

  • данные об инвесторе, заказчике, подрядчике — их адреса, телефоны, ОКПО, вид деятельности подрядчика по ОДКП;
  • адрес стройки;
  • сведения об объекте недвижимости;
  • номер контракта и дата его составления;
  • номер акта, дата составления, отчетный период.

Вторую часть акта можно условно называть табличной: здесь нужно заполнить таблицу, состоящую из 8 колонок:

  • В 1-й фиксируется порядковый номер выполненной работы.
  • В 2-й указывается номер, соответствующий позиции выполненной работы в смете.
  • В 3-ю вписывается наименование выполненных работ.
  • В 4-й указывается номер единичной расценки (если стоимость работ зафиксирована в контракте, то соответствующая колонка не заполняется).
  • В 5-й фиксируется единица измерения работы.
  • В 6-й указывается общее количество работ.
  • В 7-й отражается стоимость единицы работы, коррелирующей с единичными расценками (при указании таковых в контракте данный столбец не заполняется).
  • В 8-й фиксируется общая стоимость работ.

В предпоследних снизу ячейках колонок 6 и 8 (если они не заканчивают таблицу в целом и являются последними для текущей части) фиксируются итоговые показатели по перечисленным на очередном листе акта работам. В последних ячейках колонок 6 и 8, которые заканчивают таблицу, указываются показатели по акту в целом.

Под таблицей приводятся должность, Ф. И. О. и подпись человека, сдавшего объект недвижимости, аналогичные данные человека, который его принял, печати сторон (если таковые используются).

Такова структура формы КС-2 и одновременно приблизительная структура документа, являющегося ее аналогом. Образец заполнения соответствующего бланка вы сможете скачать на нашем сайте.

Скачать образец заполнения акта

Также с образцом заполнения формы КС-2 вы можете ознакомиться в статье «Унифицированная форма № КС-2 — скачать бланк и образец» .

Где найти образец договора подряда 2023-2024 годов

Договор подряда с физическим лицом образца 2023-2024 годов (или гражданско-правовой договор) довольно часто используется бизнесменами, если для выполнения определенного объема работ необходимо нанять сотрудника, но нет необходимости заключать с ним трудовой договор.

Заключая договор ГПХ с «физиком», не забывайте о рисках его переквалификации в трудовой. Свести эти риски к минимуму вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс, например, аналитический обзор свежей судебной практики. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Особое внимание следует уделить при составлении договора подряда с иностранным гражданином образца 2023-2024 годов — здесь важно учесть все нюансы. Для облегчения задачи мы представляем вам бланк такого документа.

Скачать образец

Нюансы договора подряда с физическим лицом ищите в статье «Гражданско-правовой договор с физическим лицом».

Об особенностях обложения выплат физическим лицам по договорам подряда страховыми взносами читайте в статьях «Договор подряда и страховые взносы: нюансы обложения» и «Страховые взносы по ГПД».

ВАЖНО! С 1 января 2023 г. страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ начисляются по единому тарифу 30%. Таким образом, вознаграждения по договорам ГПХ стали подпадать под обложение взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. У физических лиц-подрядчиков появилась возможность получать пособие по временной нетрудоспособности, правда, для этого должны быть соблюдены определенные условия. Об этих условиях мы подробно рассказали здесь.

Также широко востребованы среди предпринимателей еще такие договоры, их образцы вы сможете скачать, перейдя по ссылке:

  • договор подряда на оказание услуг образца 2023-2024 годов;

Скачать образец

  • договор строительного подряда образца 2023-2024 годов.

Скачать образец

Информационные и консультационные услуги

Акт оказанных информационных или консультационных услуг также имеет свою специфику. В нем отражаются вопросы и темы консультаций, перечень предоставленных сведений и документов, объем и форма информационных материалов.

Заказчик отмечает в акте, насколько полно его запрос был выполнен исполнителем услуги.

Составляем акт на проектно-изыскательские работы

Итак, перечень реквизитов акта и сведений, вносимых в него, следующий:

  1. В правом верхнем углу располагают информацию о том, что документ является приложением к договору на выполнение проектно-изыскательских работ. Здесь же пишут номер договора и дату его заключения.
  2. По центру пишут название акта, указывают его номер.
  3. Место (город или другой населенный пункт) и дата подписания акта.

  4. Сведения об организациях, заключивших договор и составивших акт (наименования сторон, ФИО представителей).
  5. Местоположение участка, на котором производились работы, кадастровый номер, площадь.
  6. Перечень работ, которые были проведены на участке, сроки и стоимость каждого этапа работ. В конце списка указывают общую сумму.
  7. Данные о результатах выполненных работ.
  8. Отмечают, что исполнитель получил деньги в полном объеме, стороны не имеют претензий друг к другу.
  9. Данные о количестве экземпляров акта.

  10. Подписи обеих сторон.
  11. Акт заверяется печатями, но это не обязательное условие.

К сведению! Часть текста, посвященную этапам работ, можно оформить в виде таблицы, где в каждой из ячеек указать наименование работ, сроки и сумму.

Бланк может быть заполнен от руки, также можно внести все данные на компьютере, а затем распечатать документ и подписать. Нужно использовать бумагу формата А4. Орфографических ошибок и помарок быть не должно.

Возможно Вас так же заинтересует:
Официально деловой стиль примеры автобиография Можно ли работать сутки через двое по трудовому кодексу Как вернуть авиабилеты невозвратные Акт приема передачи денежных средств между физическими лицами Можно ли принимать сотрудника в выходной день "Разговор по телефону за рулем: правила, последствия и безопасность" Основные принципы правового государства Передача арендных прав на земельный участок в залог осуществляется Выручка от продаж в балансе строка Счет фактура на аванс сроки выставления 2024
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *