Роспотребнадзор закон о защите прав потребителей
Претензия как официальная бумага выполняется по общим правилам работы с деловой документацией. Потребителю потребуется воздержаться от любых проявлений неуважения в адрес предпринимателя, выдерживать нейтральный, сухой стиль языка. Что касаемо оформления, то никаких унифицированных бланков законодатель не утвердил. Все нюансы отдаются на откуп составителю.
В шапке претензии отмечаем, кому она подаётся, от кого. Узнать всю информацию о предпринимателе можно из реестров, которые ведёт налоговый орган. Для организаций это будет ЕГРЮЛ, а для индивидуальных предпринимателей – ЕГРИП. Указываем полное название фирмы, ФИО и должность её руководителя, адрес офиса. В качестве данных потребитель оставляет свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона для обратной связи.
Далее мы приступаем к оформлению основной части документа, в котором потребуется расставить все точки над «i» по следующим вопросам:
- какие правоотношения связывают заявителя требований и адресата;
- когда имело место совершение сделки;
- каким образом контрагент нарушил ваши потребительские права.
Будет лучше, если вы сможете приложить к претензии копии договора, чеков, квитанций, любых иных документов, подтверждающие действительность правоотношений.
Ниже по документу обращаемся к руководству организации лично, требуем выплатить денежные средства по различным основаниям, провести гарантийный ремонт самостоятельно или оплатить его стоимость в другой фирме, устранить выявленные недостатки или соразмерно снизить стоимость товара/услуги. Подписываем претензию, отправляем контрагенту по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Примерный образец
Скачать документна сайте Ассистентус