Подать жалобу на сбербанк
Причиной для обращения с жалобой в ЦБ РФ от частных лиц и компаний могут стать:
- блокировка карты или счета;
- высокий процент за обналичивание средств с карты или счета;
- высокий процент по кредиту или большие штрафы и пени при нарушении условий договора;
- изменение процентной ставки по договорам кредитования в одностороннем порядке без уведомления заемщика;
- незаконное начисление пеней и штрафов;
- проблемы, связанные с работой интернет-банка или личного кабинета, которые отказывается решать обслуживающий банк;
- помещение личного телефонного номера в базу данных для автодозвона и смс-рекламы без согласия клиента;
- принуждение к платным дополнительным услугам без необходимости в них;
- нарушение сроков выпуска карты или зачисления на нее средств;
- непоступление или неправомерное списание с карты или со счета денег в банкомате, платежном терминале;
- недостоверная информация, переданная банком в Бюро кредитных историй, которая повлияла на кредитный рейтинг;
- запрет или ограничение на обращение к другому страховщику и принуждение к работе только с одной страховой компанией;
- передача долга коллекторам, если это прямо запрещено в кредитном договоре;
- отказ вернуть оплаченную страховую выплату в «период охлаждения»;
- незаконная выдача кредита, например, на основании утерянного, поддельного паспорта или недееспособному лицу;
- незаконные действия коллекторов при работе с должником;
- отказ в выдаче вклада, процентов по нему;
- сомнительное качество банковского обслуживания;
- отказ в выдаче документов, которые относятся к кредиту;
- распространение персональных данных клиента или их недостаточная защита, повлекшая утечку данных;
- отказ в оформлении счета или вклада, в проведении операций, в открытии или закрытии банковского счета;
- списание денег в счет погашения кредита без уведомления клиента;
- нарушение законодательства при оформлении залогового имущества;
- разглашение сведений, относящихся к банковской тайне.
Кроме того поводом могут стать и другие нарушения законодательства, в том числе и антимонопольного.
Текст претензии – обязательные пункты
Чтобы заявление было принято к рассмотрению в него включаются следующие пункты:
- персональные данные заявителя;
- контактные номера телефонов и адрес проживания;
- суть и цель жалобы;
- приложение подтверждающих документов (выписки, справки, квитанции, аудио, видео-доказательства).
Правильно составленный документ имеет юридическую силу, что позволяет гражданину отстаивать защиту своих прав. При подаче жалобы через интернет, банк предлагает специальную форму, которая также имеет юридическое действие для вышестоящих государственных органов.
Как пожаловаться на обслуживающий банк
Отнести составленную претензию можно в общественную приемную Центробанка. Она расположена в г. Москва, пер. Сандуновский д.3 стр.1. График работы:
- с 10:00 до 18:00 — в понедельник;
- с 10:00 до 16:00 — во вторник, среду и четверг;
- пятница, суббота и воскресенье — выходные.
Общественная приемная закрыта в будние праздничные дни, установленные выходными.
В период карантина по коронавирусу приемная также не принимает граждан лично. О возобновлении графика работы будет сообщено дополнительно на сайте Центробанка. На это время можно использовать другие варианты подачи жалобы.
Подача онлайн жалобы через сайт
Ссылка для подачи онлайн-жалобы на финансовое учреждение: sberbank.ru/ru/feedback. Страница доступна круглосуточно. Зайдя на сайт, сервис предоставит право выбора предмета обращений. Жалоба относится к вкладке «Претензия». После ее выбора нужно написать текст в специальную форму или приложить файл документа, который будет соответствовать указанному формату.
Сколько времени рассматривают обращение
Обычная жалоба, которая не требует привлечения других надзорных органов и проверок будет рассмотрена в течение 7-30 рабочих дней. Если кредитная организация допустила серьезные нарушения, период расследования может растянуться до 2-х месяцев. Но чаще всего ответ или промежуточное письмо о проведении дополнительной проверки приходит заявителю в срок до 30 дней.
После завершения проверки ЦБ направляет ответ на тот канал связи, который был указан как предпочтительный. Если запрос направлен через интернет-приемную, то и ответ поступит в электронном виде на указанный e-mail. В остальных случаях, чаще направляют заказное письмо на указанный почтовый адрес отправителя.
Кто вправе подать жалобу на Сбербанк
На кредитную организацию вправе подать жалобу лицо как юридическое, так и физическое, которое взаимодействовало с банком. Чтобы добиться выполнения полноценной работы финансового учреждения клиент подает жалобу не только на имя руководителя, но и в другие государственные органы, которые производят дополнительные проверки и обеспечивают защиту прав потребителя, гражданина РФ. Помимо выполнения требований, по жалобе выплачиваются денежные средства для удовлетворения морального ущерба.