Менеджер продукта обязанности
Продакт-менеджер – это человек, который превращает бизнес-требования в работающий продукт и целостно видит бизнес-цели и стратегию, направленную на его развитие и продвижение. За отличными результатами продукт-менеджера стоит множество процедур и процессов. Конечно, если Вы нашли хорошего специалиста.
Не забывайте, что продакт-менеджер – член целой команды по разработке, продвижению и поддержке Вашего продукта, но отвечает за определенную часть процесса. То есть за разработку и модификацию продукта.
Не зависимо от того, будет это штатный сотрудник или человек на аутсорсе, ставьте перед ним четкие задачи и следите за результатами его работы через отчёты.
Как найти продакт-менеджера
Поиск менеджера по продукту – ответственная задача для руководителя. Поэтому делюсь с Вами секретами подбора специалиста, на случай если Вы расширяете отдел или просто ищете продакт-менеджера.
1. Зарплата продукт-менеджера
Оплата труда измеряется в основном опытом работы и скилами кандидата, при этом специалист может работать в штате организации, а может быть и наемным сотрудником.
НовичокПрофиШтат- Москва 50-90 тыс р. – Регионы 40-60 тыс р.- Москва 150-180 тыс р. – Регионы 100-140 тыс р.Агентство- Москва 90-110 тыс р. – Регионы 50-75 тыс р.- Москва до 200 тыс р. – Регионы 150-170 тыс р.Фриланс- Москва до 75 тыс р. – Регионы до 50 тыс р.- Москва 150 тыс р. – Регионы 80-100 тыс р.
Я привожу окладную часть зарплаты, она может быть снижена, если Ваша компания предлагает сотруднику дополнительные бонусы и учитывает выполнение показателей KPI.
2. Варианты найма менеджера по продукции
При выборе сотрудника и варианта найма необходимо определиться, что именно Вам нужно от кандидата, и проанализировать свои ресурсы. Потому, что в зависимости от задач можно пойти двумя путями – взять человека в штат или пригласить на аутсорс.
Вариант 1. Штат
Кому: крупному и среднему бизнесу. Этот вариант подойдет Вам, если Вы хотите вырастить сотрудника сразу под себя, чтобы он разбирался в специфике компании.
Плюсы: Сотрудник более углубленно разбирается в специфике продукта и может быстро решать срочные задачи продакт менеджера.
Минусы:
- Риск, что специалист будет работать неэффективно из-за большого количества разноплановых задач;
- Затраты на выплату заработной платы.
Вариант 2. Аутсорс
Кому: малому, среднему (при небольшом бюджете) и крупному бизнесу (в случае возможности привлечения агентств).
ПлюсыМинусыАгентство- Команда специалистов, которые комплексно подойдут к продукту; – Не нужно ежемесячно платить зарплату; – Письменные договоренности об обязанностях.- Агентствам сложнее вникнуть в процессы компании; – Это самый дорогой вариант.Фриланс- Не нужно ежемесячно платить зарплату; – Быстрее реагирует на задачу; – Проще найти специалиста из Вашей ниши.- Риски наткнуться на недобросовестного исполнителя; – Не возьмет на себя доп.задачи.