Что делать если в ателье испортили вещь
Один из вопросов, который часто возникает у потребителей, это возможность вернуть платье после стирки. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», вы имеете право вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака. Если платье оказалось не подходящим по размеру или по другим причинам, не связанным со стиркой, вы можете вернуть его в магазин и получить свои деньги обратно.
Однако, если платье было испорчено в результате неправильной стирки (например, если на этикетке было указано «только ручная стирка»), то вы можете требовать возмещения убытков, но только если сможете доказать, что вы соблюдали все рекомендации по уходу за этой вещью.
Претензия на имя директора ателье
Если ваши устные требования не выполняются сотрудниками организации на месте, пишите претензию на имя руководителя. Передавать ее лучше лично с простановкой отметки на вашем экземпляре. Если это невозможно, или директор отказывается ее принимать, направьте ее заказной корреспонденцией.
Учтите! Содержание и оформление претензии следующее:
- в шапке укажите полное наименование юридического лица с адресом и свои персональные данные;
- наименование документа пишите по центру строки – претензия;
- в основной части изложите суть сложившейся ситуации и обоснуйте свою позицию. Перечислите конкретные факты: что было сделано некачественно, количество времени просрочки, какие материалы испорчены и пр. Если возможно, укажите стоимость вещей, переданных в ателье;
- требования формулируйте лаконично: каким вы видите выход из ситуации. Не будьте голословными – ссылайтесь на конкретные правовые нормы и пункты заключенного договора. Примеры требований недовольных заказчиков: «Прошу заменить вещь на аналогичную хорошего качества», «Прошу расторгнуть договор», «Прошу вернуть уплаченные денежные средства» и т.п.;
- укажите срок, в течение которого на претензию необходимо дать ответ. Универсального значения в этом вопросе не существует. В каждом договоре или сфере услуг существуют свои предельные сроки. В некоторых случаях руководствоваться необходимо действующими законами. Например, претензия к оператору связи или транспортной компании должна быть рассмотрена в течение 30 дней. Иногда на ответ организации отводится 14 или 5 дней;
- срок для ответа пишите в бумаге, опираясь на договор или норму закона. В претензии обязательно укажите, откуда он взят;
- пропишите ваши действия в случае отказа от удовлетворения заявленных требований в досудебном порядке. Например, пойдете с иском в суд за защитой ваших прав и получением компенсации за все издержки и моральные страдания;
- к заявлению приложите все бумаги, которыми вы можете обосновать свою позицию и прописанные доводы. В качестве них подойдут товарный чек, договор, гарантийный талон или справка о выполненных работах. Оригиналы документов оставьте себе, они пригодятся в суде. К заявлению прикрепите лишь их копии. В конце претензии приведите перечень приложенных бумаг;
- завершите написание указанием даты составления и своей подписью с расшифровкой. Без этого важного дополнения претензия не будет принята к рассмотрению. Указанием даты вы ставите отсчет времени обращения к фирме. В дальнейшем это может пригодиться в ходе судебного разбирательства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить претензию на возмещение морального ущерба?
Если претензия остается без ответа или получает отметку «отказать» в течение отведенного на это времени, то пострадавшему клиенту открывается путь в госорганы за защитой своих интересов и прав. Гражданин самостоятельно выбирает, куда обращаться и в каком порядке: Роспотребнадзор, прокуратура и суд.
Составляя иск, укажите не только требования, содержащиеся в претензии к ателье, но и дополнительные. Например, компенсация морального вреда, судебных издержек, упущенной выгоды, штрафа и неустойки.
Посмотрите видео. Как правильно написать претензию:
Если ателье отказывается компенсировать ущерб
Что делать, если в ателье испортили вещь и отказываются от своих обязательств, предписанных законом? Прежде всего необходимо на имя директора написать претензию (документ составляется в свободной форме, передается лично с визированием второго экземпляра или направляется по почте заказным письмом с уведомлением).
Если на претензию дан отрицательный ответ или в течение 10-ти дней ответ отсутствует вовсе, возможны варианты обращения:
- в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя;
- в суд с исковым заявлением.
В любом случае стоит заручиться поддержкой опытного юриста. Наши специалисты имеют успешный опыт решения подобных споров в досудебном (претензионном) порядке, а также уверенно представят ваши интересы в суде, добившись полного возмещения ущерба, возникшего в результате сотрудничества с недобросовестным исполнителем работ.
Также, Правилами бытового обслуживания (п. 26) установлена неустойка за нарушение указанных в договоре сроков — 3% цены оказания услуги/выполнения работы за каждый просроченный день.
Что делать, если в химчистке испортили вещь
Если вещь, которую вы отдали на чистку в химчистку, была испорчена, то вам следует:
- Потребовать, чтобы сотрудник химчистки выдал вам форму заявления или акта, где будут указаны все недостатки вещи и причины ее испорченного состояния.
- Если исполнитель отказывается принимать заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В этом случае вам необходимо убедиться, что в заявлении указана стоимость испорченной вещи и примерная дата ее приобретения.
Если вам не удается решить проблему с химчисткой вне суда, то вы можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор или в судебные органы. Но учтите, что если вещь была испорчена в результате ее неправильной эксплуатации (к примеру, если на этикетке было указано «не стирать»), то вам необходимо будет доказать свою правоту в суде.