Фз о госзакупках 44 и 223 фз разница

фз о госзакупках 44 и 223 фз разница

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты: Одной из сторон является госзаказчик.

Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола). Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр. Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5, гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований: бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры; муниципальным образованиям – муниципальные контракты; органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Обеспечение участия и исполнения обязательств

Рассмотрим законы о закупках 223 и 44, их отличие по финансовому обеспечению проведения сделок:

44

223

· обеспечение заявки вносится в размере до 5% от цены контракта. Для заказов менее миллиона может не вноситься;

· обеспечение исполнения контракта обязательно в конкурсах и аукционах. Размер от 5 до 30% от НМЦК. Представляется в виде банковской гарантии или переводится на счет заказчика.

· обеспечение исполнения гарантийных обязательств вносится, если заказчик устанавливает такое требование.

· обеспечение заявки вносится, если цена договора больше пяти миллионов рублей;

· обеспечения исполнения контракта регулируется заказчиком. Если обеспечение необходимо, то в тендерную документацию вносится его размер, способ предоставления.

Подобрать гарантию

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК).

Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом.

НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом

В закупках по 44-ФЗ:

  1. Заказчик обязан обосновать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) независимо от процедуры.
  2. Обеспечение заявки требуется для аукционов и конкурсов при НМЦК более 5 млн рублей.
  3. Обеспечение контракта — деньги или банковская гарантия.
  4. Основной способ борьбы с демпингом — подтверждение добросовестности или предоставление увеличенного обеспечения.

В закупках по 223-ФЗ:

  1. Закон не требует обосновывать НМЦК — необходимость этого должна быть прописана в положении о закупке.
  2. Обеспечение заявки требуется при НМЦК более 5 млн рублей.
  3. Правила обеспечения договора указываются в положении о закупке.
  4. Способы борьбы с демпингом заказчик вправе определить самостоятельно в положении о закупке.

По какому ФЗ работать — 44 или 223

В зависимости от организационно-правовой формы, заказчики могут работать по Федеральному закону № 44 или 223 либо совмещать оба варианта. На практике, несмотря на то, что 44 закон строже, работать по нему проще. Он всё регламентирует, остается следовать указаниям. Применять 223 закон сложнее: он требует, чтобы ряд вопросов был внесен в положение о закупках самим заказчиком. Здесь исполнителю важно не только знать законодательную базу, но и изучать положения, утвержденные заказчиком.

Преференции для участников закупок

Представленная таблица показывает, кто имеет преимущества в процессе закупок, и описывает основные отличия:

44

223

· организации инвалидов;

· учреждения уголовно-исполнительной системы;

· поставщики из ЕАЭС;

· МСП, СМП, СОНКО.

Государственные заказчики ежегодно обязаны из годового объема закупок 15% проводить через СМП и СОНКО.

· СМП;

· российские поставщики;

· поставщики из ЕАЭС.

МСП должно отдаваться 20% от общего объема договоров, запланированного на год.

Преференции предоставляются при проведении конкурсов, запросе котировок и цен, аукционах.

Возможно Вас так же заинтересует:
Сколько длится больничный лист по беременности и родам Ламода интернет магазин как вернуть товар Сколько получают пенсионеры в россии Как подать заявление на утилизацию автомобиля Норма труда в 2024 году Патент потенциально возможный годовой доход 2024 Почему увеличивается кадастровая стоимость земельных участков Как получается налоговый вычет за покупку квартиры Прожиточный минимум для пенсионеров в самарской области в 2024 году Как быстро заработать 1000 рублей реклама
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *