Днс претензионный отдел
Если в договоре не будет условия о досудебном урегулировании конфликта, стороны должны руководствоваться положениями законодательства. Например, если закон не предусматривает необходимости досудебного урегулирования спора, то истец сразу сможет обратиться в суд. Если же по закону досудебное урегулирование обязательно, как в приведенном выше примере, то придется сначала писать претензию.
При этом даже если условия о претензионном порядке нет, договор будет действительным, а исполнение его условий — обязательным для сторон.
Должностные обязанности юриста по судебно-претензионной работе
Обязанности юриста по судебно-претензионной работе могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности конкретной организации. Примерный перечень таков:
- подготовка договоров с контрагентами;
- проверка полученной от представителей контрагента документации на всех этапах договорной деятельности и партнерства;
- консультирование работников по вопросам досудебного урегулирования споров;
- подготовка документации, писем, претензий для досудебного урегулирования споров с контрагентами;
- подготовка документации для обращения в суд за защитой интересов организации;
- получение и учет претензионной документации, полученной от контрагентов;
- анализ претензий контрагентов;
- подготовка документации в ответ на требования контрагентов и принятие по ним решений;
- представление интересов организации в государственных органах и судах всех инстанций.
Дополнительно на юриста по претензионной работе могут возлагаться и иные обязанности по юридической специальности, например:
- участие в подготовке локальных нормативных актов;
- консультирование работников организации по вопросам, связанным с трудовой деятельностью;
- подготовка материалов для получения лицензионно-разрешительной документации;
- изучение и анализ изменений в законодательстве РФ и правоприменительной практики.
Кто такой специалист по претензионной работе?
Специалист по претензионной работе — это сотрудник, ведущий деятельность, сосредоточенную на выдвижении и отстаивании законных и юридически обоснованных требований об исполнении обязательств контрагентами организации-работодателя. В штатном расписании организаций малого бизнеса это не самая распространенная должность, а вот предприятия среднего и крупного звена все чаще не скупятся и выделяют для выполнения обязанностей такого рода отдельную штатную единицу, а то и вовсе формируют специализированный отдел.
Чаще всего на эту вакансию принимаются лица с юридическим образованием. При этом для них составляется отдельная должностная инструкция. Функционал может быть как в полном объеме возложен на одного специалиста, так и (если в организации сформирован отдел по претензионной работе) разделен между несколькими сотрудниками, что также должно отражаться в их должностных инструкциях.
Работодатели, предпочитающие экономить, нередко возлагают часть обязанностей на сотрудников других специальностей. В таком случае обязанности по претензионной работе дополнительно вносятся в их должностные инструкции. Представляется, что этот вариант дает экономию за счет снижения качества, поскольку работники, не имеющие специального образования, не обладают достаточными познаниями и квалификацией для продуктивного ведения такой работы.
Содержание должностной инструкции специалиста по претензионной работе
При разработке должностной инструкции для данного специалиста целесообразно обратиться к характеристикам, отраженным в квалификационном справочнике руководителей, утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37. При этом важно учитывать, что он не касается особенностей работы таких специалистов в каждой отдельной отрасли и не отражает в полной мере все этапы претензионной работы, потому работодатель должен самостоятельно рассмотреть и указать все это в инструкции.
Представляется, что инструкция должна содержать как минимум:
- требования к квалификации специалиста;
- должностные обязанности;
- основные требования, предъявляемые к кандидату.
Также целесообразно включить информацию о правах и ответственности специалиста — например, пункты о праве на ознакомление со всеми проектами и документацией, касающейся работы с конкретным делом, и ответственности за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Зачем прописывать претензионный порядок урегулирования споров в договоре
По общему правилу досудебный порядок урегулирования спора соблюдать не нужно. Однако если такой порядок предусмотрен законом или договором, придется перед обращением в суд писать досудебную претензию.
Например, с иском в арбитражный суд по многим категориям споров можно обращаться только в том случае, если претензия не была удовлетворена или была проигнорирована ответчиком в течение 30 календарных дней с момента направления (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, когда досудебный порядок урегулирования спора обязателен. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Однако существует множество категорий споров, которые не нужно урегулировать досудебно, с помощью претензии. Когда претензионный порядок по закону необязателен, рекомендуется прописать обязанность по его соблюдению в договоре. Это нужно сделать до его заключения — проект документа согласуют и подпишут обе стороны, после чего он приобретет юридическую силу.
Обязательность соблюдения досудебного порядка даст дополнительную возможность урегулировать спор миром. Второе важное последствие — затягивание процесса судебного взыскания, так как перед обращением в суд истцу нужно будет ждать целый месяц с момента направления претензии будущему ответчику.
Причины написать жалобу на магазин ДНС
Основания написать жалобу могут быть самые различные:
- непрофессиональное либо некорректное поведение сотрудников магазина;
- приобретение товара с дефектом;
- отказ продавцов оформлять возврат или обмен товара, если ещё не истёк гарантийный срок;
- неправильное указание цены, в результате чего с покупателя требуют больше денег, чем было оговорено изначально;
- непредоставление жалобной книги, игнорирование либо непринятие жалобы.
В зависимости от серьёзности причины, определяют и органы, в которые с подобной жалобой можно обратиться.