Причина отказа от путевки
Согласно пункту 21 Правил реализации туристических услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 года № 452, при нарушении условий договора клиенту следует подать письменную претензию туроператору.
При составлении претензионного письма желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- В документе указывается наименование туроператора, а также ФИО гражданина, его адрес и телефон. Названная информация позволяет идентифицировать заявителя и направить ему ответ одним из выбранных способов (по почте, на электронный ящик или вручить лично).
- В основной части заявления следует описать обстоятельства заключения договора оказания услуг, указать, что входит в обязанности туроператора, и какие условия предоставления туристических услуг были нарушены. Текст должен быть изложен в деловом стиле, лаконично и ясно.
- В конце обращения формулируется конкретное требование к туроператору. Например, заменить отель, обеспечить вылет на отдых в другое время, предоставить услуги переводчика, осуществить возврат денежных средств и другие.
- К претензии прикладываются документы обосновывающие заявленные требования: договор, авиабилет, чек об оплате, фото из отеля, подтверждающие ненадлежащие условия проживания, и другие.
Составить претензию необходимо в течение 20 дней с даты окончания срока действия договора.
- Письмо-отказ от предложения о работе
- Общие правила действия, если не можешь поехать
- Как возвратить деньги, если отказ произошел по уважительным обстоятельствам?
- Вернут ли средства по неуважительным причинам?
- Пример в случае банкротства
- Другие факторы отказа от тура
- Основания для расторжения договора, причины из-за чего не состоялась поездка и как сдать путевку?
- Успех возврата при вынужденном возвращение?
- Сколько отдадут при добровольном?
- Возврат денежных средств при отказе от тура
- Что делать, если туроператор ответил отказом?
- Возврат денег за отмененный тур
- Расчет суммы штрафа за отмену путешествия
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
Общие правила действия, если не можешь поехать
Есть четкий алгоритм :
- Необходимо известить туроператора о возникших изменениях.
- Составить заявление и досудебную претензию.
- Готовить документы в суд, если сумма возмещения не устраивает.
Как возвратить деньги, если отказ произошел по уважительным обстоятельствам?
Внезапную болезнь ребенка или скоропостижную смерть близких людей предвидеть нельзя. Если ситуация вынуждает отказаться от забронированной поездки, действовать нужно так :
- Связываемся с менеджером, сообщаем об изменившихся обстоятельствах.
- Оформляем документ, подтверждающий уважительную причину.
- Заполняем бланк заявления и претензии, если она необходима. Часто достаточно одного заявления.
- Ждем решения туроператора о том, какую сумму они готовы возместить.
- Если сумма устраивает, ждем выплаты денег (до 10 дней).
- Если не устраивает – готовим документы в суд.
Вернут ли средства по неуважительным причинам?
В целом отказ происходит по такому же сценарию, как и с уважительными обстоятельствами :
- Звонок представителю туроператора.
- Заполнение заявления на расторжение договора.
- Ожидание вердикта по Вашему заявлению.
- Получение средств в случае, когда сумма, предложенная оператором, устраивает.
- Подготовка искового заявления в суд, если мирно договориться не удалось.
Пример в случае банкротства
В случае, когда оператор не способен выполнить свои обязательства перед туристом, например, в случае банкротства, закон гарантирует 100% возврат суммы тура.
Для этого туристу надо обратиться за компенсацией в организацию, предоставившую финообеспечение туроператору.
Действия при получении компенсации просты :
- Сначала собираем документы:
- договор с турфирмой;
- чеки оплаты;
- документ, подтверждающий отказ фирмы добровольно вернуть деньги;
- справка с банковскими реквизитами, куда нужно перечислить деньги;
- ксерокопия паспорта.
- Пишем заявление о возмещении ущерба.
- Ждем выплаты в течение 30 дней.
Другие факторы отказа от тура
Природные катаклизмы, гражданские волнения, начало военных действий и другие подобные обстоятельства, на которые не может повлиять ни одна из сторон, являются поводом для расторжения договора.
В случае, если Ростуризм и МИД РФ сообщили о возникшей ситуации соответствующим образом, деньги туристу возвращаются в полном объеме.
Порядок действий сдачи :
- Связываемся с представителем турфирмы для уточнения своих действий.
- Составляем заявление (шаблон предоставляет турагент).
- Ждем возврата средств.
Основания для расторжения договора, причины из-за чего не состоялась поездка и как сдать путевку?
Причины аннулирования путевки можно условно поделить на две категории:
- Вынужденные (увеличивают шансы полного возврата средств):
- Внезапный рост цен на перевозки, что заметно удорожает тур.
- Изменение в худшую сторону условий пребывания в месте отдыха (случилось стихийное бедствие, произошли гражданские столкновения, начался военный конфликт, и т.д.).
- Перенос туроператором сроков путешествия без согласования с туристами.
- Непреодолимые обстоятельства у туриста, на которые он не может повлиять (болезнь, отказ при получении визы, кредитному должнику поможет решение суда о запрете выезда за границу, и т.д.).
- Добровольные (шансов вернуть 100% от оплаченной суммы почти нет). Передумали, по работе не получается, истек или близок к завершению срок действия загранпаспорта или еще по каким-то причинам не складывается – не важно. Сюда относятся любые обстоятельства, при которых потребитель не может подтвердить документально «вынужденность» своего отказа.
Успех возврата при вынужденном возвращение?
Успех возврата денег при вынужденном аннулировании путевки из-за обстоятельств туриста зависит от срока, который остался до начала поездки, а также наличия у него документов, подтверждающих уважительность причины отказа.
Честное слово, душещипательные истории, слезы и уверения – в данном случае не доводы. Аргументами являются :
- больничный лист;
- заверенная выписка из своей медицинской карты, либо из карты заболевшего родственника;
- письмо из посольства с отказом;
- повестка в суд, и т.д.
Есть официально заверенная бумага — примут и рассмотрят, нет – причина автоматически переквалифицируется в «добровольную». Благоприятный исход с возвратом части уплаченной суммы возможен, если заявление об аннулировании поездки поступило не позднее, чем за 7 дней до ее начала. В противном случае шансы на успех не очень велики.
Сколько отдадут при добровольном?
При отмене поездки по собственному желанию сумма возмещения зависит от сроков обращения. Чем раньше обратиться, тем выше шансы на успех. Многие операторы достаточно лояльны к «отказникам» и при получении заявления об отмене путевки заблаговременно (за 30 дней и больше), возвращают до 90% стоимости.
Возврат денежных средств при отказе от тура
Biblio-globus должен вернуть деньги за приобретенную туристом путевку и в том случае, если он сам отказался от бронирования по причинам, никоим образом не связанным с неспособностью туроператора осуществить тур. В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1, а также ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от оплаченной услуги абсолютно в любой момент, оплатив при этом исполнителю фактически понесенные им расходы, подтвержденные соответствующими документами.
Помимо этого, согласно п. 6 ст. 10 ФЗ №132, турист имеет право на то, чтобы расторгнуть соглашение при изменении существенных обстоятельств, из которых изначально исходили стороны при заключении договора:
- Изменение сроков поездки.
- Ухудшение условий путешествия.
- Невозможность совершения туристом поездки по причинам, от него независящим (например, человек заболел, или ему не выдали визу).
- Увеличение транспортных расходов.
Теперь о штрафах за аннуляцию тура. В п. 5.1 стандартного договора об обслуживании туроператора Библио-Глобус прописаны приблизительные размеры фактически понесенных расходов в зависимости от сроков отказа туриста от планируемой поездки.
Срок отказа от путевки
Размер штрафа при аннуляции тура Библио-Глобус
Менее 3-х дней до поездки
100%
4-7 дней
75%
8-14 дней
30%
15-21 день
20%
Свыше 20 дней до тура
20 у.е.
Более 20 дней, если это отмена тура по России или в Абхазию
500 руб.
В Библио-Глобус условия аннуляции тура могут также быть следующими: в ряде случаев клиенту, который отказался от поездки, могут выплатить полную стоимость тура, за исключением консульского сбора, суммы медстраховки и страховки от невыезда. Это возможно, если турист купил такую страховку.
Кроме того, возврат полной стоимости путевки без удержания фактических расходов допускается, когда приходится аннулировать тур из-за возникновения обстоятельств, которые свидетельствуют об угрозе безопасности жизни, угрожают здоровью заказчикаи прочих лиц, указанных в договоре. А также, если причинен вред имуществу туристов в стране временного пребывания.
Если обращение с требованием о возврате было подано до момента поездки, заказчику вернут полную сумму, а если турист уже направился в путешествие — то возвращается лишь часть денежных средств, пропорциональная стоимости услуг, не оказанных клиенту.
Пример из практики:
Клиентка заключила с турфирмой договор о подборе, бронировании и покупке тура, оплатив целиком стоимость тура в Турцию. Вскоре туристке стало известно, что на курорте распространился вирус, и она решила отказаться от тура. Женщина направила претензию с уведомлением о расторжении договора и возврате средств. Исполнитель отказал, заявив, что фактически понесенные расходы составили 100% от суммы, внесенной туристом. Гражданка обратилась в судебную инстанцию за защитой своих интересов. Судья пришел к выводу, что имело место существенное изменение обстоятельств. Исковые требования в итоге были удовлетворены.
Какой бы ни была причина отмены поездки по инициативе покупателя, аннуляция тура Библио-Глобус производится на основании заявления. К нему необходимо приложить следующий пакет документов:
- копию паспорта РФ;
- копию договора о туристическом обслуживании;
- копии всех имеющихся платежных документов;
- расписку туриста о том, что он отказался от страхования от невыезда;
- копию документов, которые могут подтвердить факты, изложенные в заявлении.
Юристы ЕЮС, детально изучив вашу ситуацию, составят юридически грамотное заявление, помогут подготовить все требуемые документы для возврата денег, при необходимости пообщаются от вашего имени с сотрудниками туроператора. А если вы решите действовать самостоятельно, вы можете воспользоваться типовым образцом документа, который наши специалисты подготовили специально для вас.
Что делать, если туроператор ответил отказом?
При отказе в удовлетворении требований туриста спор с туристической фирмой может быть разрешен через суд. Гражданин подает исковое заявление, по результатам рассмотрения которого выносится судебное решение, обязательное для исполнения.
Материалы по результатам рассмотрения претензии предоставляются в суд в качестве доказательства того, что клиенту не удалось решить проблему мирным путем. В связи с этим следует проследить за тем, чтобы претензия с пакетом документов были грамотно подготовлены и своевременно поданы туроператору. Без соблюдения данного этапа суд не будет рассматривать дело по существу.
Нужно помнить! Гражданин выбирает судебную инстанцию по своему выбору. Он вправе обратиться в суд по месту своего проживания, адресу нахождения турфирмы или месту исполнения договора. Если сумма иска составляет менее 50 000 руб., дело будет рассматривать мировой суд. Споры с размером требования от 50 000 руб. находятся в компетенции районных и городских судов.
Возврат денег за отмененный тур
Аннуляция путевки в Библио-Глобус – это процедура отказа от тура и возврата денег за него. Вернуть уплаченные денежные средства можно только в случаях, установленных ГК РФ, Законом РФ №2300-1 и ФЗ-132 от 1996 г. У вас есть право отказаться от путешествия по личной инициативе или предъявить претензию в отношении качества оказанных услуг.
Осуществить в Библио-Глобус возврат денег за путевку можно электронно, если у вас есть личный кабинет на сайте компании.
Вы можете отказаться от тура по личной инициативе, например, если вы передумали лететь в отпуск или вас не отпустили с работы, в любое время. Но вам придется возместить затраты туроператора, напрямую связанные с исполнением им договора об оказании услуг. Иногда они достигают 100% от стоимости путевки.
Всю уплаченную сумму можно требовать, если ваш отказ от путешествия связан с существенным нарушением договора туроператором, например, если вам вместо пятизвездочного отеля предлагают заселиться в хостел или срок вылета изменен исполнителем в одностороннем порядке.
Если у вас возникли трудности с возвратом средств за тур, обращайтесь к нашим опытным юристам по защите прав потребителей. Мы дистанционно поможем вам правильно составить заявление с учетом индивидуальных обстоятельств, подготовить все необходимые документы, отстоять вашу правоту и, в конечном итоге, вернуть уплаченные деньги.
Расчет суммы штрафа за отмену путешествия
Фирма Анекс информирует клиентов о том, что при отказе от поездки, клиенту все равно придется заплатить фактически потраченные деньги . Ориентировочный расчет размера расходов компании дается на сайте Анекса.
- Если вы отказались за 10 и более дней, вам придется заплатить фирме 25 долларов за каждого, кто указан в заявлении об отказе.
- 50% от стоимости вам придется заплатить туропературу, если до вылета осталось 3 — 4 дня.
- А если до вылета осталось 2 дня, то вы останетесь должны 90% от потраченной суммы. Если это время, например, новогодних каникул или период «Китайского Нового года», то вам потребуется заплатить туроператору от 50 до 90% фактически потраченных денег компании.