Капремонт в подъезде
Случается, что управляющая компания отказывается от ремонта общих зон в подъезде или делает это некачественно и в неполном объеме. В таком случае жильцы могут объединиться и вынудить ее провести необходимые работы.
Сначала нужно собрать собственников и представителей УК. На собрании определяется перечень того, что требуется сделать в общих зонах. Это решение фиксируется в протоколе встречи.
Далее в УК направляется письменное заявление с указанными сроками исполнения ремонта. Управляющая компания в свою очередь выставляет счет на весь перечень, который должен быть погашен из денег, уплаченных собственниками.
Если УК отказывается проводить ремонт или срывает сроки, стоит обратиться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, управу района и далее в прокуратуру.
- Основные виды систем обнаружения
- Где узнать о планируемом проведении ремонта?
- Жалоба за некачественный ремонт подъезда в МКД
- Установка аналогового видеонаблюдения
- Несколько советов
- Что входит в ремонт подъезда МКД?
- Когда осуществляется ремонт подъезда в МКД?
- Кто занимается непосредственно работами
- Исправление недостатков и устранение аварий
- На ком лежит обязанность ремонта подъезда
- Установка видеокамер и оборудования
Основные виды систем обнаружения
Чтобы контролировать ситуацию в подъезде, используют различные видеосистемы:
- Общеподъездные домофоны;
- Персональные записывающие видеокамеры каждого жильца;
- Системы видеонаблюдения охватывающие подъезды.
В подавляющем большинстве новостроек применяются видеодомофонные системы, которые позволяют жителям многоэтажного дома контролировать доступ в подъезд посторонних. При надобности, к домофону покупают дополнительно одну или несколько камер, для наблюдения за лестничной клеткой, которые вешаются около входа в квартиру. Систему можно обустроить датчиками движения, включающими свет, что удобно, при отсутствии постоянного освещения.
В старых жилых домах в основном заложены аудиодомофонные системы, которые позволяют ставить одну общую антивандальную камеру на входе в подъезд или видеопанели в каждую квартиру. При отсутствии каких-либо ранее вмонтированных систем, жильцы обустраивают индивидуальные видеосистемы у входа на личную территорию, чтобы самостоятельно смотреть и следить за обстановкой на лестничной клетке подъезда. В качестве таких, используются видеоглазки и видеозвонки, отличающиеся легкостью монтажа и доступной ценой. Современный рынок предлагает множество вариантов камер, изображение с которых можно вывеси на экран смартфона или компьютера, находящегося на работе, что делает систему доступной в любое время и любом месте. С помощью веб — камеры наблюдают за объектом через сеть интернет.
Важно! Для детального слежения за ситуацией, и возможностью посмотреть даже самые мелкие детали, разрабатывается автономный комплекс слежения, либо объединяется с существующим домофонным. Наблюдение может осуществляться жителями, или консьержем, если таковой имеется.
Где узнать о планируемом проведении ремонта?
Коммунальные службы обязаны за 30 дней до начала проведения ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда многоквартирного дома предоставить собственникам квартир информацию:
- о планируемом объеме, сроках, виде ремонтно-восстановительных работ;
- о приблизительной стоимости всего ремонта;
- о месте/времени/дате приема жильцов для решения вопросов, касающихся организации косметического/капитального ремонта.
За десять дней до начала ремонтно-восстановительных мероприятий, ЖКХ должно организовать общее собрание потребителей, на повестке которого будут рассмотрены вопросы, касающиеся:
- качества и количества строительных материалов, а также их цветового решения;
- назначения уполномоченного представителя от жильцов МКД, который будет оценивать/принимать выполненные ремонтные работы;
- заключения договоров.
ВАЖНО
По завершению собрания составляется протокол обо всех принятых на нем решениях и лицах, отказавшихся оформлять договор на проведение модернизации «парадной» МКД.
Жалоба за некачественный ремонт подъезда в МКД
Каждый этап ремонтно-восстановительных мероприятий подъезда в многоквартирном доме должен контролироваться уполномоченным лицом от владельцев квартир. По окончании модернизации исполнительная организация подписывает совместно с собственниками акт о приеме работ. Если граждане, недовольны качеством оказанных подрядчиком услуг, то подписывать документ не стоит. Следует направить претензию в домоуправительное учреждение, а также обращение в Государственную жилищную инспекцию и районную администрацию. Заявление составляется по примерному образцу:
- ФИО, адрес, контактные данные заявителей;
- название документа;
- причины подачи жалобы с указанием адреса МКД;
- прошение провести выездную проверку для оценки качества выполненного ремонта, а также для привлечения виновной стороны к ответственности;
- роспись/дата.
ВАЖНО
Согласно правилам № 491, если обслуживающая компания оказывает услуги/работы, в том числе ремонтные, ненадлежащего качества, то граждане вправе потребовать снижения установленных тарифов на ремонт/содержание жилого фонда. Для этого в УК направляется письменное заявление об изменении тарифов, которое должно быть обязательно зарегистрировано стороной, к которой направлен документ. Лицо, получившее заявление, обязано в течение двух дней известить жильцов об его удовлетворении либо отклонении, с указанием причин.
Установка аналогового видеонаблюдения
Чтобы сделать и организовать аналоговую систему понадобится:
- Камеры – одна антивандальная и оснащенная инфракрасной подсветкой для монтажа на входе в подъезд, а в самом помещении – модульные видеокамеры.
- Поставить видеорегистратор, где хранится вся информация. Его канальность зависит от количества присоединенных камер. Самый бюджетный вариант – 4-канальный, однако при необходимости оснастить подъезд более чем 4 камерами, его придется заменить на большей емкости – 8- или 16- канальный аналог.
- Монитор, для вывода изображений
- Кабели – электрические для подключения к электроснабжению и коаксиальные для разводки устройств внутри комплекса.
Несколько советов
Аналоговые камеры выбирают исходя из их разрешения. Измеряется оно в ТВЛ, и чем показатель выше, тем качественнее будет видео и тем выше будет стоимость устройства. Относительно видеокамеры — не стоит переплачивать за ненужный функционал – вполне достаточно будет изображения с разрешением 420-650 ТВЛ, позволяющего просмотреть все детали происходящего на лестничной клетке подъезда.
Информация записывается на карту памяти или жесткий диск встроенные в видеорегистратор. Для 1-2 камер будет достаточно записывающего устройства объёмом 500 Мб, для большего количества уже рекомендуют регистратор с памятью до 1 ТБ. Кроме количества камер, на выбор влияет время хранения видеозаписи. Необходимо определить заранее, в течении какого срока будет записываться информация и сколько будет храниться. Данный параметр тоже существенно влияет на стоимость видеосистемы.
Важно! Немаловажно при монтаже камеры на входе в подъезд, поместить ее в антивандальный кожух, обеспечивающий надёжную защиту. Разобрать или разбить устройство злоумышленникам будет сложнее.
Что входит в ремонт подъезда МКД?
Согласно МДК_2_04.2004 в стандартный перечень мероприятий, требуемых для модернизации подъезда многоквартирного дома, входит:
- обновление внешнего вида стен/потолков (побелка/покраска/штукатурка);
- замена стекол, оконной фурнитуры;
- ремонт поврежденных участков напольного покрытия;
- окрашивание поверхности металлического оборудования (систем отопления);
- восстановление входной группы (замена крыльца/дверного полотна);
- ремонт ящиков, предназначенных для сбора/хранения почты;
- замена осветительных приборов (настенных/потолочных);
- обновление поручней перил;
- обустройство козырьков над подъездом.
Данный список является неполным и может дополняться в зависимости от потребностей собственников МКД и вида подъезда (наличие мусоропровода, лифта, большого холла и пр.).
Когда осуществляется ремонт подъезда в МКД?
Косметический ремонт является плановым мероприятием, которое должно проводиться один раз в 3-5 лет в зависимости от вида и изношенности здания. Обслуживающие хозяйствующие субъекты несут данные обязательства, независимо от того, прописаны они в контракте или нет. Проверка текущего состояния и определение износа подъезда многоквартирного дома осуществляется согласно установленным правилам (Постановление № 170).
Внимание
При ухудшении внешнего вида «парадной» косметический/капитальный ремонт может проводиться вне графика. Для этого в ЖКХ направляется соответствующее заявление, с приложенными к нему фотографиями участков, подлежащих восстановлению/реставрации. Согласно Жилищному Кодексу исполнительная организация может сформировать специальную комиссию, которая проведет анализ текущего состояния парадного помещения и вынесет решение о комплексе необходимых ремонтных работ.
Кто занимается непосредственно работами
Управляющая компания может осуществить ремонт своими силами или привлечь подрядчиков. В любом случае дополнительных денег с жильцов она не может требовать (если речь идет о текущем, а не дополнительном ремонте, – понятно, что, если жильцы хотят лепнину и позолоту, они обеспечивают их за свои деньги).
Важно! Ремонт – это не только сами «грязные» работы, он включает и последующую уборку. Исполнители должны помыть стены и пол, вынести мусор, убедиться, что все работает. Только после этого ответственные жильцы могут подписывать акт приема работ.
Как заставить управляющую компанию работать, каким образом составить заявление и проследить, чтобы ему уделили внимание, читайте в нашей статье.
Исправление недостатков и устранение аварий
Если что-то происходит с подъездом, что влияет на внешний вид (отвалилась штукатурка, разбили окно, светильник, побили плитку на полу и так далее), следует также обращаться в управляющую компанию. Если это произошло в результате чьих-то действий (по неосторожности или в результате вандализма), этого человека могут заставить возместить ущерб.
На ком лежит обязанность ремонта подъезда
Согласно п. 2.3.1 Правил текущий ремонт выполняется организацией, осуществляющей обслуживание дома. Такая организация вправе производить ремонт как своими силами, так и привлекая специализированные подрядные организации.
Собственникам жилья нужно помнить, что если в доме в течение пяти ближайших лет намечено проведение капитального ремонта, дом является аварийным или подлежит сносу (реконструкции), то текущий ремонт ограничивается поддержанием в исправности имущества, необходимого для проживания в нем граждан.
В приходящих жильцам квитанциях существует такая строчка, как плата на содержание и обслуживание дома. Эти средства предназначены для проведения текущих ремонтов. Соответственно, жители не должны дополнительно оплачивать проведение ремонта в подъездах.
Установка видеокамер и оборудования
Видеокамеры должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивать максимальный обзор. Для надежности эксплуатации они прочно закрепляются на стене или потолке, с использованием крепежей, предусмотренных в комплекте, и при необходимости дополнительной фурнитуры (кронштейнов, поворотных конструкций).
Минимум одну камеру монтируют на стене дома в антивандальном кожухе для фиксации входа в подъезд и ситуации во дворе. Угол обзора и качество изображения антивандальной камеры, выставляют таким образом, чтобы охватывать максимальную часть прилегающей территории, распознавать номерные знаки авто, различать лица людей, предметы в руках. Если в доме используется видеодомофон его дополняют хорошей внешней камерой. Целесообразно использовать видеокамеры для наблюдения за парковочными местами, детской площадкой, скамейками для отдыха, подъездной дорогой. Если преступник по каким-то причинам останется незамеченным на лестницах подъезда, его сможет зафиксировать внешняя антивандальная камера.
Внутри жилого дома, устройства располагают таким образом, чтобы иметь возможность просмотреть и идентифицировать всех людей, вышедших из лифта или поднимающихся по лестничным маршам на каждом этаже.
Важно! В поле зрения должны попадать технические помещения, лифтовые кабины, электрощитовые, техэтаж и подвал.
Желательно, чтобы монтажные работы и настройку оборудования выполняли работники компаний, специализирующихся на системах видеонаблюдения. Еще лучше, если эта компания работает по договору с управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом. В случае если систему решено монтировать своими руками, лучше отыскать жильцов, хотя бы косвенно связанных со сферой охраны, безопасности и электроснабжения. Решив обеспечить комфортное существование жильцов подъезда и потратив на оборудование определённую сумму, лучше не экономить на монтажных работах, иначе усилия могут не оправдаться. Не разбирающийся, не знающий основные правила монтажа, человек может неправильно настроить оборудование или установить камеры в подъезде таким образом, что образуется много мертвых зон, благодаря которым преступник может остаться незамеченным.
Места установки монитора с ЖК – экраном и персонального компьютера, являющихся приёмно-регистрирующей частью системы, могут меняться в зависимости от ситуации в конкретном доме:
- на посту охраны;
- в помещении консьержа;
- в нежилом техническом помещении;
- в квартире ответственного лица.