Бизнес план репетиторского центра
Без адекватного планирования невозможно правильно оценить перспективы развития проекта. При подготовке плана проекта следует учитывать требования контролирующих органов к образовательным учреждениям.
Документ должен включать следующие пункты
- детали: спрос, изучение конкуренции, определение оригинальной идеи, выбор направления деятельности,
- регистрация бизнеса — получение юридического статуса, сбор необходимых документов,
- Экономическая часть — подготовить смету расходов и прогноз доходов,
- Помещения — выбрать наиболее подходящий вариант лизинга с учетом нормативных требований,
- Оборудование — мебельные гарнитуры, оргтехника,
- Персонал — составить кадровую программу и нанять профессиональных сотрудников,
- Реклама — определение и запуск эффективных инструментов продвижения услуги,
- риски — Оценить влияние негативных факторов на рост центра и найти пути их минимизации.
Рассмотрим основные этапы этого плана более подробно.
Анализ спроса на репетиторские Услуги и предложения конкурентов
Вложение денег нецелесообразно в бизнес Без предварительного анализа. Выясните, есть ли другие компании в репетиторские центры вашем регионе, какие услуги предлагают там, где они расположены, и по какой цене для ваших клиентов?
Конкуренты:
- Частные преподаватели — работают на дому или через Интернет. Обычно они предлагают более низкие цены, поскольку не регистрируют свою деятельность и не платят налоги.
- небольшие репетиторские Бизнес — специализируются в одной или нескольких областях — например, в языках,
- крупные центры — Это междисциплинарные учебные заведения с прекрасной учебной базой, компьютерным оборудованием и специализированными преподавателями.
Отредактируйте свои преимущества в соответствии с категорией, к которой принадлежат ваши конкуренты, — это поможет вам привлечь клиентов и сделать рекламу. бизнес .
Очень важно точно понимать, какова ваша целевая аудитория. Эффективность рекламы зависит от того, насколько правильно составлен портрет клиента.
Поэтому целесообразно использовать продвижение своих услуг в Интернете, если большинство желающих повысить уровень своих знаний — молодые люди. В случае с центр Он ориентирован на обучение студентов ваших целевых потребителей, т.е. их родителей. Сразу же выясните, какую специализацию вы предлагаете и какова основная цель обучения (использование или применение, сдача языковых экзаменов и т.д.)? Это поможет вам понять, кто ваши клиенты и как к ним обращаться.
Определитесь с формой и тематикой
Репетиторский центр Начинать можно с самых разных форм. В то же время многие направления требуют внушительных инвестиций, и в этом случае прибыль оказывается выше.
Возможные варианты:
- Обучение детей дошкольного возраста,
- Индивидуальные или групповые занятия со студентами по определенным темам,
- Зачетные единицы, экзамены, тесты, собеседования со студентами, подготовка студентов,
- Изучение иностранного языка — углубленное или поверхностное; второй вариант востребован людьми, которые собираются выезжать за границу и должны хорошо владеть устной речью.
Читайте также: бизнес-план арт-студии.
Выбор места и поиск помещения под центр репетиторства
От того, насколько правильно будет заложен фундамент, во многом зависит конечный успех предприятия — и его прибыль, рентабельность , окупаемость.
При изучении предложений по аренде рекомендуется выбирать следующие варианты.
- Спальные районы, новостройки с хорошей транспортной доступностью,
- центр города;
- Соседние компоненты учебных заведений — школ, вузов.
На территории должно быть много комнат — в них будут размещаться учебные классы. Каждая площадь — 25 кв. м и более. Также должны быть помещения для офисов — от 15 квадратов, бытовые комнаты и комнаты/приемные.
Согласно санитарным нормам, помещения должны иметь все необходимые коммуникации.
Желательно, чтобы: — помещение было полностью оборудовано:
- Транспортная развязка,
- Доступность не менее 5-7 остановок автомобильного метро и парковок наземного городского транспорта.
Очень хорошо, если ваш центр Видимость с дороги — это будет являться дополнительной рекламой установки.
Лицензионный документ
Идеальный юридический статус для вашей организации бизнеса -IE, но только в том случае, если вы работаете самостоятельно и без наемного персонала. Его преимущества — минимальная лицензия и простая отчетность, а также благоприятный налоговый режим — УСН по ставке 6% от дохода.
Свидетельство о регистрации ИП можно получить в течение трех рабочих дней после обращения в ФНС.
Если вы нанимаете персонал по найму, необходимо зарегистрировать юридическое лицо (например, ООО) и получить разрешение.
При регистрации укажите код похищенного.
Подайте уведомление о переходе на упрощенный режим налогообложения.
Вам также необходимо получить:
- Лицензию Роспотребнадзора на оказание образовательных услуг,
- Согласие санитарной службы и инспекции пожарной безопасности на соответствие помещения заявленным регулятором требованиям,
Возможно представление услуг центра как частное или индивидуальное образовательное консультирование. Однако это не совсем так. репетиторского центра Этот вариант не подходит — необходимо получить разрешение в местном отделении Министерства образования.
Заметим, что процесс этот небыстрый. В результате большинство преподавателей начинают преподавать сами (это можно сделать официально, зарегистрировавшись в качестве ИП или самозанятости).
И только потом, если они хотят расширяться. бизнес зарегистрировать юридическое лицо и начать процесс получения лицензии на преподавательскую деятельность для центра .
Приобрести оргтехнику и оборудование
Для проведения курсов, семинаров и аудиторных занятий они приобретают комплект оборудования
- Столы,
- стулья,
- полки, стеллажи, шкафы — рабочие материалы, учебные пособия, книги,
- Ноутбуки,
- Компьютеры,
- Кузница,
- Вешалки,
- Фары,
- Программное обеспечение,
- Рабочие материалы — книги, слайды, карты,
- Прилавки — бумага, ручки, тетради.
Персонал.
Сформировать штат сотрудников:
- Супервайзер — в случае отсутствия средств его обязанности выполняет владелец центра Преподаватели — их количество определяется в соответствии с перечнем предоставляемых услуг,
- Уборщица,
- Бухгалтер, как вариант — внешняя компания по найму,
- Охранник или служба безопасности.
Требования к соискателю:
- Профиль подготовки,
- Профессиональный практический опыт,
- Грамотная речь,
- вежливость, навыки общения.
Образование: реклама и маркетинг
Как продвигать использование образовательных услуг:
- Посетите тематический форум, примите участие в обсуждениях и расскажите о себе. Создать таргетированную рекламу.
- Сайт с полезным контентом, отзывами и прайс-листами. К сайту подключена контекстная реклама,
- Рекламные ролики на местных телеканалах и радио,
- Рекламные объявления в городских газетах о торжественном открытии. центра ;
- Печатная продукция — листовки, визитки, купоны на скидку,
- впечатляющая маркировка.
- Анализ спроса на репетиторские Услуги и предложения конкурентов
- Определитесь с формой и тематикой
- Выбор места и поиск помещения под центр репетиторства
- Лицензионный документ
- Приобрести оргтехнику и оборудование
- Персонал.
- Образование: реклама и маркетинг
- Рентабельность центра репетиторства
- Анализ рынка: целевая аудитория, уровень конкуренции и риски
- Перспективы роста и развития репетиторского центра
- Описание проекта и его преимущества
- Перечень услуг компании
- Описание проекта и его преимущества
- Востребованные направления бизнеса
- Описание услуг
- Поиск помещения и требования к его расположению
- Перспективы роста и развития репетиторского центра
Рентабельность центра репетиторства
Прибыль центра репетиторства и его рентабельность Она определяется рядом факторов. Средний чек за занятие составляет 500 рублей для группы и 1000 рублей индивидуально, а абонементы — от 12 до 14 тыс. рублей в месяц. Многое зависит от дисциплины и квалификации преподавателя. В среднем через полгода можно рассчитывать на оборот и чистую прибыль в размере 350 000 рублей в месяц и около 100 000 рублей в месяц. Следует иметь в виду, что летом прибыль уходит на несколько месяцев.
После начала инвестирования она возвращается к инвестору в течение 9-12 месяцев.
Анализ рынка: целевая аудитория, уровень конкуренции и риски
Целевая аудитория – преимущественно жители близлежащих районов (если форма обучения очная) и русскоязычная аудитория (если форма обучения дистанционная, например по скайпу).
Возможные риски:
- доходы населения – обычно средств на учёбу ребенка родители не жалеют, но все же выбирают те курсы, что дешевле;
- пропуски занятий – дисциплинарных рычагов управления у коммерческих структур нет, поэтому предоставления медицинских справок, объясняющих пропуск, они требовать не могут;
- педагогический состав – процесс должен быть организован выше уровня средней школы, а таких специалистов тяжело найти, да и услуги их стоят недешево.
Конкуренция в этом бизнесе очень высока, но в борьбе с другими репетиторами поможет реклама проекта, которую частные учителя-одиночки позволить себе не могут. Для успешного соперничества с центрами можно использовать систему скидок, акции.
Перспективы роста и развития репетиторского центра
Если вначале бизнес-план предусматривает работу одного преподавателя, то уже через полгода это может перерасти в сообщество нескольких репетиторов, а через год-полтора – в центр образовательных услуг. Расширение нужно проводить по востребованным направлениям. Продажа собственных обучающих программ обеспечит дополнительный заработок.
Как показывает практика, при условии ежегодной инфляции (10%) и налоговой ставки (15%) создание центра окупается в среднем за 24 месяца.
Описание проекта и его преимущества
Хорошие репетиторы пользуются большим спросом. Это может быть самостоятельный бизнес или дополнение к основной работе. Услуги могут оказываться очно или дистанционно. Нет ограничений в возрасте преподавателя – репетиторством может заниматься как студент педагогического ВУЗа, так и учитель на пенсии.
Перечень услуг компании
Наиболее востребованными направлениями являются такие виды подготовки:
- выпускников детских садов к начальной школе;
- школьников по определенным предметам;
- выпускников к поступлению в ВУЗ;
- студентов по отдельным направлениям.
Также нередко встречается подготовка перед прохождением ответственного собеседования и обучение школьным дисциплинам экстерном. А занятия иностранным языком с репетитором пользуются спросом даже у взрослых.
Описание проекта и его преимущества
Хорошие репетиторы пользуются большим спросом. Это может быть самостоятельный бизнес или дополнение к основной работе. Услуги могут оказываться очно или дистанционно. Нет ограничений в возрасте преподавателя – репетиторством может заниматься как студент педагогического ВУЗа, так и учитель на пенсии.
Востребованные направления бизнеса
Прежде чес составлять бизнес-план организации центра, надо определиться с его специализацией. Наиболее востребованными направлениями считаются:
- подготовка учеников школ по определенным предметам;
- подготовка абитуриентов к поступлению в ВУЗ;
- подготовка студентов по выбранным направлениям;
- подготовка выпускников ВУЗов по определенным предметам перед устройством на работу.
Чаще всего клиенты интересуются возможностью подучить иностранные языки, хотя начитка других предметов тоже остается актуальной.
Обратите внимание, прежде чем начать обучение, желательно с каждым клиентом подписать соответствующий договор, в котором прописать права и обязанности каждой стороны.
Описание услуг
В бизнес-план желательно вписать перечень основных услуг, которые будут предоставляться вашим центром. К ним должны относиться такие:
- бесплатная предварительная консультация, которая дает возможность выяснить уровень знаний клиента по выбранному направлению и определить объем программы для изучения;
- предоставление информации о требованиях на вступительные экзамены по предметам в различные ВУЗы и прочие учебные заведения страны;
- предоставление необходимых знаний, навыков, информации по выбранным предметам.
В свою очередь, обучение должно включать в себя такие основные направления работы преподавателей центра:
- создание индивидуальных программ для обучения на основе тестирования клиентов, поставленных ними задач для обучения, особенностей восприятия ними информации;
- разработка, использование специальных методик обучения;
- использование различных форм занятий (консультации, семинары, лекции);
- предоставление в безоплатное пользование специальной методической литературы на весь период обучения, помещения, специального оборудования;
- использование специальных компьютерных программ, которые позволяют освоить и закрепить знания, навыки;
- постоянные консультации во время обучения (во время занятий – бесплатно, в качестве дополнительных консультаций – за отдельную плату по установленному тарифу).
Поиск помещения и требования к его расположению
Если репетитор один, прием можно вести дома (у учителя или у ученика). Для оказания дистанционных услуг достаточно будет стабильного интернета и компьютера.
Для репетиторского центра подойдет помещение с отдельным входом или квартира на три-четыре комнаты – для размещения зоны ресепшен, гардероба и нескольких классов (главное, нужно соблюдать требование Роспотребнадзора о том, что на каждого ученика должно приходиться 2,5 кв. м). Хорошим решением будет аренда помещений в учебных заведениях.
Перспективы роста и развития репетиторского центра
Если вначале бизнес-план предусматривает работу одного преподавателя, то уже через полгода это может перерасти в сообщество нескольких репетиторов, а через год-полтора – в центр образовательных услуг. Расширение нужно проводить по востребованным направлениям. Продажа собственных обучающих программ обеспечит дополнительный заработок.
Как показывает практика, при условии ежегодной инфляции (10%) и налоговой ставки (15%) создание центра окупается в среднем за 24 месяца.