Образец выписки из приказа

Образец выписки из приказа

Выписка из приказа о приеме на работу:

ПРИКАЗ No 145 от 03.05.2022 О приеме на работу Иванова Ивана Ивановича ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Принять ИВАНОВА Ивана Ивановича на должность менеджера отдела продаж с 03 мая 2022 года.

Директор ООО “Рога и копыта” И.И. Иванов

Верно:

И далее примеры выписок из других видов приказов с разными форматами контента – списки, таблицы, цитаты.

Правила составления выписки из приказа

Выписка из приказа, равно как и сам приказ не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Поэтому оформлять ее можно в свободном виде. Часто предприятия используют специальные шаблоны, разработанные внутри компании, которые необходимо заверить в учетной политике организации.

Независимо от того, какой вариант будет выбран, важным условием является наличие названия фирмы, даты и места выдачи выписки. В конце документ должны подписать все ответственные сотрудники, которые тем или иным образом причастны к составлению документа. При этом заверять выписку надо согласно п. 1 Указа Президиума ВС СССР № 9779-Х:

  1. После подписи руководителя указать слово «Верно». Оно может быть в виде оттиска или написано вручную.
  2. Далее следует указать должность заверителя, так как им может быть как владелец компании, так и его зам либо руководитель подразделения. Кроме того, допустимы и иные работники, имеющие соответствующие полномочия на основании доверенности.
  3. Ниже указывают дату заверения выписки и место ее составления. Чаще это офис, где хранится приказ, хотя иногда таким местом является подразделение, где трудится заявитель. В таком случае местный руководитель использует электронную базу данных.
  4. В конце необходимо подтвердить, что подлинник выписки находится по месту ее формирования. Для этого необходимо написать «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год». Обычно это заверение требуется при подаче документа в стороннюю компанию. Причем ее надо дополнительно проштамповать печатью предприятия, подразделения или отдела, в котором составили выписку.

Сам текст выписки должен в точности соответствовать содержанию приказа, никакие изменения и корректировки в нем недопустимы.

Чем выписка отличается от копии

Чтобы решить, какой вид бумаг предоставить, следует понимать, в чем их разница. В одном случае документ полностью копируют, а во втором — фиксируют информацию выборочно, выписывая или копируя лишь некоторые пункты. Еще одно отличие — копию не всегда заверяют, а выдержку необходимо закрепить подписью должностного лица. Но юридически эти документы одинаковые.

Ответственность организации за выдачу выписок из приказов

Организация несет ответственность за достоверность сведений, указанных в выписках из приказов. Если выписка не соответствует оригиналу приказа, ее можно обжаловать.

Кроме того, за необоснованный отказ в выдаче выписки организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Поэтому компаниям следует уделять пристальное внимание правильному оформлению выписок в соответствии с нормативными требованиями.

Чем отличается выписка от копии приказа?

Выписка из приказа и копия последнего ─ это два разных документа. В копии отражается полное содержание документа. Выписка же обычно касается только какой-то конкретной его части. Кроме того, копии не всегда заверяются, а вот выписки всегда должны быть удостоверены подписью ответственного сотрудника. В то же время с юридической же точки зрения копия и выписка абсолютно равнозначны.

Выписка из учетной политики: назначение и свойства

Выписка из учетной политики — документ, с оформлением которого приходится сталкиваться практически всем организациям и предпринимателям.

Основные свойства выписки:

  • краткость — возможность представить информацию по отдельному узкоспециализированному вопросу в виде выдержки из общего объемного текста учетной политики;
  • конфиденциальность — выписка позволяет отразить только запрашиваемую информацию без раскрытия полного текста учетной политики;
  • статус официального документа — выписка из учетной политики, оформленная с соблюдением основных требований (о них расскажем в следующем разделе), является равноправным документом наряду с оригиналами документов или их заверенными копиями.

По назначению выписки из учетной политики можно разделить на 2 большие группы:

  • для внутренних целей компании;
  • для предоставления информации по запросам внешних пользователей.

Выписки каждой группы решают свои специфические задачи:

  • «Внутренние» выписки обычно оформляются для наглядного представления информации из определенного раздела учетной политики — например, график документооборота в форме официальной выписки из учетной политики размещается на рабочих местах непосредственных исполнителей.

С 2024 года обязателен к применению ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Начать применять новый стандарт можно было и раньше, отразив это в учетной политике.

Подробно о новом ФСБУ 14/2022 мы рассказывали в статье “ФСБУ 14/2022 “Нематериальные активы”…”.

Как перейти на новый стандарт, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Как может выглядеть график документооборота, см. в материале «Приложения к учетной политике — образец» .

  • «Внешние» выписки обосновывают применение хозяйствующим субъектом конкретных учетно-отчетных приемов и способов (например, по запросу налоговиков оформляется выписка из учетной политики о применяемой методике раздельного учета при совмещении налоговых режимов).

Особые случаи выдачи выписок из приказов

Рассмотрим некоторые особенности выдачи выписок:

  • Уволенным сотрудникам выдают выписки из приказов для подтверждения стажа
  • Для госорганов готовят выписки по специальным запросам
  • Совместителям нужны выписки о работе по совместительству
  • Для архива выписывают кадровые приказы

В каждом случае есть свои нюансы оформления.

Выдача выписок уволенным сотрудникам

Согласно ТК РФ, работодатель обязан выдать сотруднику копии документов, связанных с работой, в день увольнения. Но на практике часто выдают выписки из соответствующих приказов:

  • О приеме на работу
  • О переводах на другие должности
  • О предоставлении отпусков
  • О поощрениях
  • Об увольнении

Такие выписки позволяют уволенному сотруднику подтвердить свой стаж в этой организации.

Выписка из приказа о приеме на работу: для чего составляется

Выписка из приказа о приеме на работу является одним из документов, которые подтверждают трудоустройство человека на определенном месте. Оформляется она, как правило, для сотрудников.

Например, выписку из приказа о приеме от работника могут требовать различные организации: банки при оформлении кредита, госорганы для получения различных социальных и тому подобных услуг.

Бывает, что выписки нужны совместителям: справка с места работы по совместительству может понадобиться, чтобы внести запись о нем в трудовую книжку, а с основного места работы — для оформления отпуска на неосновном (напомним, согласно ст. 268 ТК РФ отпуска внешним совместителям предоставляются одновременно с отпуском на основной работе).

Подробнее об этом читайте в статье «Отпуск по совместительству и основному месту работы» .

Почему бы не выдать работнику просто копию приказа? В принципе, в некоторых случаях так и поступают. Если человеку нужно подтвердить не только место работы и дату трудоустройства, но и размер зарплаты, заверенная копия очень даже подойдет (для представления в банк, например). Но если информация о заработке организации-адресату не требуется или приказ о приеме составлен не на одного работника, а на группу, то остается только вариант с выпиской.

ВАЖНО! В 2021 году в ТК РФ федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ были внесены изменения. Они коснулись в том числе ст. 68. Теперь при трудоустройстве допустимо не оформлять приказ о приеме на работу. Работодатель может по собственной инициативе составить такой документ, но это уже его право, а не обязанность. Оформление нового сотрудника на сегодняшний момент ограничивается лишь составлением трудового договора. Соответственно, теперь не всегда будет возможным получить выписку из приказа о приеме на работу. Поскольку этого акта может и не существовать.

Подробнее об отмене приказа о приеме читайте здесь .

Проверьте, правильно ли вы оформляете прием на работу с помощью материалов от «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к системе К+ и бесплатно переходите в подборку форм.

Давайте посмотрим, как ее правильно оформить.

Нормативное регулирование оформления выписки из приказа

Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель обязан по запросу работника не позднее 3 дней выдать выписку из приказа (ст.62).

ГОСТ Р 7.0.97-2016 регламентирует правила оформления выписки:

  • Указывается, что это выписка из конкретного документа
  • Проставляется дата и место составления выписки
  • Ставится подпись ответственного лица и печать организации

Выписку может заверять руководитель организации или иное уполномоченное лицо. Подпись скрепляется печатью, если она предусмотрена уставом организации.

Оформление выписок для нужд архива организации

В архив организации передаются выписки из кадровых приказов, касающихся приема, переводов и увольнения работников. Это необходимо для подтверждения трудового стажа сотрудников.

При подготовке выписок для архива важно:

  • Включить все кадровые изменения за период работы сотрудника
  • Указать полные реквизиты приказов
  • Оформить выписки надлежащим образом с подписью и печатью

Выписки для архива готовятся в момент увольнения сотрудника и помещаются в его личное дело.

Для чего может понадобиться выписка из приказа об увольнении

Прежде всего, следует заметить, что для специалиста совсем необязательно иметь какую-то конкретную причину, чтобы получить от своей бывшей компании выписку из приказа об увольнении.

Дело в том, что согласно ст. 62 ТК РФ, если сотрудник обращается к руководству (в письменной форме) с просьбой представить документ, связанный с его работой на предприятии, то фирма-работодатель должна в обязательном порядке это сделать не позднее чем через 3 рабочих дня. В перечне документов, которые компания обязана выдать, названы, в частности, копии приказов о приеме на работу и увольнении. Непосредственно выписки из приказа нет, однако этот перечень открытый. Следовательно, работник вправе запросить любой документ, который имеет отношение к его работе в компании, включая выписку из приказа об увольнении.

Но для чего она может ему понадобиться? Среди типовых ситуаций можно отметить следующие.

  1. Если специалист приходит устраиваться в компанию после службы в армии, то в его трудкнижке могут иметься записи о прохождении военной службы. В соответствии с п. 21 действовавших до 01.09.2021 Правил ведений и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, такие записи могли вноситься работодателями (на основании того или иного подтверждающего документа — военного билета срочника, выписки из приказа об увольнении контрактника). В настоящее время действует порядок ведения трудкнижек, установленный приказом Минтрудсоцзащиты России от 19.05.2021 № 320. В соответствии с п. 14 Порядка записи о военной службе вносятся в трудкнижку непосредственно по месту прохождения службы.
  2. Нельзя исключать, что с имеющейся трудовой книжкой может что-то случиться (сотрудник может случайно ее испортить/потерять и т. д.). В этом случае необходимо книжку восстановить, т. е. сделать дубликат, в котором будет воссоздана вся трудовая биография специалиста. При этом восстановление должно производиться на основании документов, подтверждающих стаж работника: трудовые договоры с прежними работодателями, выписки из приказов о приеме на работу и увольнении из компаний (п. 29 Порядка, утвержденного приказом № 320н).

О том, по каким правилам происходит восстановление трудовой книжки, см. в статье «Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна».

  1. Иногда бывает, что работник в течение жизни где-то трудился по всем правилам ТК РФ, однако сведения об этом по какой-то причине не попали в его трудовую книжку. Поэтому, когда дело подходит к пенсии, возникает вопрос: учитывается ли период такой работы в пенсионном стаже специалиста (ведь такой стаж считается на основании трудовой книжки)? Законодатель говорит, что учитывается, но только если указанные периоды подтверждены документально, в том числе выписками из приказов о приеме на работу и увольнении (п. 11 Правил подсчета страхового стажа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015).

ВНИМАНИЕ! Действующими с 01.09.2021 правилами ведения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н) ознакомление работника под подпись с вносимыми в бумажную трудовую книжку записями о работе не предусмотрено (раньше работники расписывались под записью об увольнении). Подробнее о новых правилах оформления трудовой книжки, действующих с сентября 2021 года, читайте здесь.

Можно ли уволиться по семейным обстоятельствам без отработки двух недель? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, по каким основаниям можно получить увольнение в связи с семейными обстоятельствами и можно ли не отрабатывать при этом две недели.

Как выглядит образец выписки из учетной политики

Рассмотрим на примере оформление выписки из учетной политики.

ООО «Комфорт» получило из ИФНС требование о представлении документов, в числе которых запрашивалась выписка из учетной политики, обосновывающая применение фирмой в качестве первичного учетного документа самостоятельно разработанной формы акта приема-передачи оказанных услуг.

Выписку поручено оформить главному бухгалтеру, который составил ее по следующему алгоритму:

  • выписка оформляется на фирменном бланке ООО «Комфорт»;
  • в заголовке располагается наименование выписки и ссылка на реквизиты приказа, утверждающего учетную политику;
  • выписываемая часть текста учетной политики на 100% идентична оригиналу;
  • имеющаяся в выписке ссылка на приложение № 3 к учетной политике требует дополнительной выписки (уже из данного приложения) — выписка из приложения следует за основным текстом выписки;
  • завершает документ фраза «Выписка верна», проставляются подписи руководителя и главбуха с указанием даты оформления выписки.

Образец выписки из учетной политики вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Выписка из учетной политикиСкачать

Рекомендации по составлению выписки для совместителей

Совместителям часто требуются выписки из приказов, подтверждающие работу по внутреннему или внешнему совместительству. При их составлении стоит учесть:

  • Указать, что работник принят по совместительству
  • Внести данные об основном месте работы совместителя
  • Отразить объем рабочего времени по совместительству
  • Указать размер оплаты труда

Такая выписка будет содержать всю необходимую информацию для подтверждения трудовой деятельности по совместительству.

Возможно Вас так же заинтересует:
Переуступка права требования по исполнительному листу Как посчитать налог на квартиру по кадастровой стоимости Положение о подотчетных лицах образец 2024 Оплачивают ли больничный в отпуске Допускается ли установка разных шин на разные оси Польша шенген или нет Как проверить подлинность допог Можно ли открыть ип в другом городе без прописки Что относится к местным федеральным и региональным налогам Допсоглашение об изменении реквизитов образец
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *