Образец выписки из приказа
Выписка из приказа о приеме на работу:
ПРИКАЗ No 145 от 03.05.2022 О приеме на работу Иванова Ивана Ивановича ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Принять ИВАНОВА Ивана Ивановича на должность менеджера отдела продаж с 03 мая 2022 года.
Директор ООО “Рога и копыта” И.И. Иванов
Верно:
И далее примеры выписок из других видов приказов с разными форматами контента – списки, таблицы, цитаты.
- Правила составления выписки из приказа
- Чем выписка отличается от копии
- Ответственность организации за выдачу выписок из приказов
- Чем отличается выписка от копии приказа?
- Выписка из учетной политики: назначение и свойства
- Особые случаи выдачи выписок из приказов
- Выдача выписок уволенным сотрудникам
- Выписка из приказа о приеме на работу: для чего составляется
- Нормативное регулирование оформления выписки из приказа
- Оформление выписок для нужд архива организации
- Для чего может понадобиться выписка из приказа об увольнении
- Как выглядит образец выписки из учетной политики
- Рекомендации по составлению выписки для совместителей
Правила составления выписки из приказа
Выписка из приказа, равно как и сам приказ не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Поэтому оформлять ее можно в свободном виде. Часто предприятия используют специальные шаблоны, разработанные внутри компании, которые необходимо заверить в учетной политике организации.
Независимо от того, какой вариант будет выбран, важным условием является наличие названия фирмы, даты и места выдачи выписки. В конце документ должны подписать все ответственные сотрудники, которые тем или иным образом причастны к составлению документа. При этом заверять выписку надо согласно п. 1 Указа Президиума ВС СССР № 9779-Х:
- После подписи руководителя указать слово «Верно». Оно может быть в виде оттиска или написано вручную.
- Далее следует указать должность заверителя, так как им может быть как владелец компании, так и его зам либо руководитель подразделения. Кроме того, допустимы и иные работники, имеющие соответствующие полномочия на основании доверенности.
- Ниже указывают дату заверения выписки и место ее составления. Чаще это офис, где хранится приказ, хотя иногда таким местом является подразделение, где трудится заявитель. В таком случае местный руководитель использует электронную базу данных.
- В конце необходимо подтвердить, что подлинник выписки находится по месту ее формирования. Для этого необходимо написать «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год». Обычно это заверение требуется при подаче документа в стороннюю компанию. Причем ее надо дополнительно проштамповать печатью предприятия, подразделения или отдела, в котором составили выписку.
Сам текст выписки должен в точности соответствовать содержанию приказа, никакие изменения и корректировки в нем недопустимы.
Чем выписка отличается от копии
Чтобы решить, какой вид бумаг предоставить, следует понимать, в чем их разница. В одном случае документ полностью копируют, а во втором — фиксируют информацию выборочно, выписывая или копируя лишь некоторые пункты. Еще одно отличие — копию не всегда заверяют, а выдержку необходимо закрепить подписью должностного лица. Но юридически эти документы одинаковые.
Ответственность организации за выдачу выписок из приказов
Организация несет ответственность за достоверность сведений, указанных в выписках из приказов. Если выписка не соответствует оригиналу приказа, ее можно обжаловать.
Кроме того, за необоснованный отказ в выдаче выписки организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Поэтому компаниям следует уделять пристальное внимание правильному оформлению выписок в соответствии с нормативными требованиями.
Чем отличается выписка от копии приказа?
Выписка из приказа и копия последнего ─ это два разных документа. В копии отражается полное содержание документа. Выписка же обычно касается только какой-то конкретной его части. Кроме того, копии не всегда заверяются, а вот выписки всегда должны быть удостоверены подписью ответственного сотрудника. В то же время с юридической же точки зрения копия и выписка абсолютно равнозначны.
Выписка из учетной политики: назначение и свойства
Выписка из учетной политики — документ, с оформлением которого приходится сталкиваться практически всем организациям и предпринимателям.
Основные свойства выписки:
- краткость — возможность представить информацию по отдельному узкоспециализированному вопросу в виде выдержки из общего объемного текста учетной политики;
- конфиденциальность — выписка позволяет отразить только запрашиваемую информацию без раскрытия полного текста учетной политики;
- статус официального документа — выписка из учетной политики, оформленная с соблюдением основных требований (о них расскажем в следующем разделе), является равноправным документом наряду с оригиналами документов или их заверенными копиями.
По назначению выписки из учетной политики можно разделить на 2 большие группы:
- для внутренних целей компании;
- для предоставления информации по запросам внешних пользователей.
Выписки каждой группы решают свои специфические задачи:
- «Внутренние» выписки обычно оформляются для наглядного представления информации из определенного раздела учетной политики — например, график документооборота в форме официальной выписки из учетной политики размещается на рабочих местах непосредственных исполнителей.
С 2024 года обязателен к применению ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Начать применять новый стандарт можно было и раньше, отразив это в учетной политике.
Подробно о новом ФСБУ 14/2022 мы рассказывали в статье “ФСБУ 14/2022 “Нематериальные активы”…”.
Как перейти на новый стандарт, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Как может выглядеть график документооборота, см. в материале «Приложения к учетной политике — образец» .
- «Внешние» выписки обосновывают применение хозяйствующим субъектом конкретных учетно-отчетных приемов и способов (например, по запросу налоговиков оформляется выписка из учетной политики о применяемой методике раздельного учета при совмещении налоговых режимов).
Особые случаи выдачи выписок из приказов
Рассмотрим некоторые особенности выдачи выписок:
- Уволенным сотрудникам выдают выписки из приказов для подтверждения стажа
- Для госорганов готовят выписки по специальным запросам
- Совместителям нужны выписки о работе по совместительству
- Для архива выписывают кадровые приказы
В каждом случае есть свои нюансы оформления.
Выдача выписок уволенным сотрудникам
Согласно ТК РФ, работодатель обязан выдать сотруднику копии документов, связанных с работой, в день увольнения. Но на практике часто выдают выписки из соответствующих приказов:
- О приеме на работу
- О переводах на другие должности
- О предоставлении отпусков
- О поощрениях
- Об увольнении
Такие выписки позволяют уволенному сотруднику подтвердить свой стаж в этой организации.
Выписка из приказа о приеме на работу: для чего составляется
Выписка из приказа о приеме на работу является одним из документов, которые подтверждают трудоустройство человека на определенном месте. Оформляется она, как правило, для сотрудников.
Например, выписку из приказа о приеме от работника могут требовать различные организации: банки при оформлении кредита, госорганы для получения различных социальных и тому подобных услуг.
Бывает, что выписки нужны совместителям: справка с места работы по совместительству может понадобиться, чтобы внести запись о нем в трудовую книжку, а с основного места работы — для оформления отпуска на неосновном (напомним, согласно ст. 268 ТК РФ отпуска внешним совместителям предоставляются одновременно с отпуском на основной работе).
Подробнее об этом читайте в статье «Отпуск по совместительству и основному месту работы» .
Почему бы не выдать работнику просто копию приказа? В принципе, в некоторых случаях так и поступают. Если человеку нужно подтвердить не только место работы и дату трудоустройства, но и размер зарплаты, заверенная копия очень даже подойдет (для представления в банк, например). Но если информация о заработке организации-адресату не требуется или приказ о приеме составлен не на одного работника, а на группу, то остается только вариант с выпиской.
ВАЖНО! В 2021 году в ТК РФ федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ были внесены изменения. Они коснулись в том числе ст. 68. Теперь при трудоустройстве допустимо не оформлять приказ о приеме на работу. Работодатель может по собственной инициативе составить такой документ, но это уже его право, а не обязанность. Оформление нового сотрудника на сегодняшний момент ограничивается лишь составлением трудового договора. Соответственно, теперь не всегда будет возможным получить выписку из приказа о приеме на работу. Поскольку этого акта может и не существовать.
Подробнее об отмене приказа о приеме читайте здесь .
Проверьте, правильно ли вы оформляете прием на работу с помощью материалов от «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к системе К+ и бесплатно переходите в подборку форм.
Давайте посмотрим, как ее правильно оформить.
Нормативное регулирование оформления выписки из приказа
Согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель обязан по запросу работника не позднее 3 дней выдать выписку из приказа (ст.62).
ГОСТ Р 7.0.97-2016 регламентирует правила оформления выписки:
- Указывается, что это выписка из конкретного документа
- Проставляется дата и место составления выписки
- Ставится подпись ответственного лица и печать организации
Выписку может заверять руководитель организации или иное уполномоченное лицо. Подпись скрепляется печатью, если она предусмотрена уставом организации.
Оформление выписок для нужд архива организации
В архив организации передаются выписки из кадровых приказов, касающихся приема, переводов и увольнения работников. Это необходимо для подтверждения трудового стажа сотрудников.
При подготовке выписок для архива важно:
- Включить все кадровые изменения за период работы сотрудника
- Указать полные реквизиты приказов
- Оформить выписки надлежащим образом с подписью и печатью
Выписки для архива готовятся в момент увольнения сотрудника и помещаются в его личное дело.
Для чего может понадобиться выписка из приказа об увольнении
Прежде всего, следует заметить, что для специалиста совсем необязательно иметь какую-то конкретную причину, чтобы получить от своей бывшей компании выписку из приказа об увольнении.
Дело в том, что согласно ст. 62 ТК РФ, если сотрудник обращается к руководству (в письменной форме) с просьбой представить документ, связанный с его работой на предприятии, то фирма-работодатель должна в обязательном порядке это сделать не позднее чем через 3 рабочих дня. В перечне документов, которые компания обязана выдать, названы, в частности, копии приказов о приеме на работу и увольнении. Непосредственно выписки из приказа нет, однако этот перечень открытый. Следовательно, работник вправе запросить любой документ, который имеет отношение к его работе в компании, включая выписку из приказа об увольнении.
Но для чего она может ему понадобиться? Среди типовых ситуаций можно отметить следующие.
- Если специалист приходит устраиваться в компанию после службы в армии, то в его трудкнижке могут иметься записи о прохождении военной службы. В соответствии с п. 21 действовавших до 01.09.2021 Правил ведений и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, такие записи могли вноситься работодателями (на основании того или иного подтверждающего документа — военного билета срочника, выписки из приказа об увольнении контрактника). В настоящее время действует порядок ведения трудкнижек, установленный приказом Минтрудсоцзащиты России от 19.05.2021 № 320. В соответствии с п. 14 Порядка записи о военной службе вносятся в трудкнижку непосредственно по месту прохождения службы.
- Нельзя исключать, что с имеющейся трудовой книжкой может что-то случиться (сотрудник может случайно ее испортить/потерять и т. д.). В этом случае необходимо книжку восстановить, т. е. сделать дубликат, в котором будет воссоздана вся трудовая биография специалиста. При этом восстановление должно производиться на основании документов, подтверждающих стаж работника: трудовые договоры с прежними работодателями, выписки из приказов о приеме на работу и увольнении из компаний (п. 29 Порядка, утвержденного приказом № 320н).
О том, по каким правилам происходит восстановление трудовой книжки, см. в статье «Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна».
- Иногда бывает, что работник в течение жизни где-то трудился по всем правилам ТК РФ, однако сведения об этом по какой-то причине не попали в его трудовую книжку. Поэтому, когда дело подходит к пенсии, возникает вопрос: учитывается ли период такой работы в пенсионном стаже специалиста (ведь такой стаж считается на основании трудовой книжки)? Законодатель говорит, что учитывается, но только если указанные периоды подтверждены документально, в том числе выписками из приказов о приеме на работу и увольнении (п. 11 Правил подсчета страхового стажа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015).
ВНИМАНИЕ! Действующими с 01.09.2021 правилами ведения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н) ознакомление работника под подпись с вносимыми в бумажную трудовую книжку записями о работе не предусмотрено (раньше работники расписывались под записью об увольнении). Подробнее о новых правилах оформления трудовой книжки, действующих с сентября 2021 года, читайте здесь.
Можно ли уволиться по семейным обстоятельствам без отработки двух недель? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, по каким основаниям можно получить увольнение в связи с семейными обстоятельствами и можно ли не отрабатывать при этом две недели.
Как выглядит образец выписки из учетной политики
Рассмотрим на примере оформление выписки из учетной политики.
ООО «Комфорт» получило из ИФНС требование о представлении документов, в числе которых запрашивалась выписка из учетной политики, обосновывающая применение фирмой в качестве первичного учетного документа самостоятельно разработанной формы акта приема-передачи оказанных услуг.
Выписку поручено оформить главному бухгалтеру, который составил ее по следующему алгоритму:
- выписка оформляется на фирменном бланке ООО «Комфорт»;
- в заголовке располагается наименование выписки и ссылка на реквизиты приказа, утверждающего учетную политику;
- выписываемая часть текста учетной политики на 100% идентична оригиналу;
- имеющаяся в выписке ссылка на приложение № 3 к учетной политике требует дополнительной выписки (уже из данного приложения) — выписка из приложения следует за основным текстом выписки;
- завершает документ фраза «Выписка верна», проставляются подписи руководителя и главбуха с указанием даты оформления выписки.
Образец выписки из учетной политики вы можете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Выписка из учетной политикиСкачать
Рекомендации по составлению выписки для совместителей
Совместителям часто требуются выписки из приказов, подтверждающие работу по внутреннему или внешнему совместительству. При их составлении стоит учесть:
- Указать, что работник принят по совместительству
- Внести данные об основном месте работы совместителя
- Отразить объем рабочего времени по совместительству
- Указать размер оплаты труда
Такая выписка будет содержать всю необходимую информацию для подтверждения трудовой деятельности по совместительству.